Существует несколько основных видов мотоподъемников. Наряду с практически универсальными для каждого класса мототехники предусмотрен и свой подъемник, отличающийся грузоподъемностью, высотой подъема, размерами (см. табл.). Есть оборудование для туристических, спортивных, эндуро, кроссовых и т. п. Мотоподъемники можно классифицировать по-разному. Пока однозначного и повсеместно принятого всеми производителями (дистрибьюторами) единообразия в этом вопросе нет. В каталогах, рекламных/презентационных материалах встречается группирование по типу привода, грузоподъемности и пр. Мы же (как, впрочем, и многие поставщики) решили подразделить подъемное мотооборудование по конструкционно-функциональному принципу.
Платформенные подъемники Самый распространенный тип мотоподъемников — платформенные. Они различаются по размерам и грузоподъемности. Могут быть мобильными и в определенной степени стационарными. Механизм привода — гидравлический. Применяются для всех типов мототехники, начиная от легких миниатюрных скутеров и кончая тяжелыми громоздкими туристическими мотоциклами или чопперами, т. е. фактически для любых, в том числе и средних классических.
Закрепление происходит за переднее колесо специальным зажимом. Этого вполне достаточно для того, чтобы жестко и надежно зафиксировать мотоцикл на станине. Нередки модели и с люком для фиксации заднего колеса. Это весьма полезная опция — большие мотоциклы целесообразнее все-таки закреплять в двух точках, и потому для них лучше использовать модели с люком.
В большинстве своем такие подъемники, даже самые масштабные, мобильны. Их можно свободно передвигать и размещать в любом удобном месте ремзоны. Более того, зачастую их можно перекатывать даже со стоящим мотоциклом. Для этого необходимо только расслабить предохранительные упоры, предназначенные для фиксации подъемника в рабочем положении.
Отдельные модели платформенных мотоподъемников относятся к, скажем так, условно стационарным. На них реализован немного другой механизм подъема. Это абсолютно универсальное оборудование, подходящее кроме мотоциклов также и для квадроциклов. Для этого оно оснащено специальными дополнительными боковыми платформами под широкую колею (боковые платформы можно снимать, чтобы обеспечить более легкий и удобный доступ к мотоциклу). Такие подъемники имеют жесткую опору, которая может быть прикреплена к полу. Гидравлика приводится в действие уже не мускульной силой (педальной помпой), а через магистраль от компрессора.
Почему мы назвали подобные подъемники «условно стационарными»? Потому, что для работы совсем не нужно производить их полное закрепление на определенном участке при помощи анкерных болтов (хотя такая возможность существует), они и так более чем устойчивы: когда на подъемник устанавливают мототехнику, его уже невозможно сдвинуть с места.
Здесь также присутствует зажим для переднего колеса. Основная фиксация производится за счет утопленного в люк заднего колеса.
Платформенные мотоподъемники — самые дорогие. Если на подкатных подъемниках (о них мы расскажем ниже) подъем осуществляется при помощи самого простого бутылочного домкрата, то на платформенном присутствует полноценный гидравлический узел. При этом платформенный подъемник гораздо более функционален. Он поднимает на большую высоту (до 1 м и более), на нем удобнее выполнять серьезный ремонт, требующий особого подхода.
Подкатные гидравлические мотоподъемники Для обслуживания больших туристических мотоциклов в основном применяют подкатные гидравлические подъемники. Их подкатывают непосредственно под мотоцикл: моторный отсек, раму. Мотоцикл поднимается на нужную высоту при помощи гидравлики. Это позволяет выполнить практически любые ремонтные и диагностические работы: монтаж/демонтаж колес, смазку или замену приводных цепей и звездочек, диагностику и ремонт ходовой части и т. д. Такие подъемники также претендуют на определенную универсальность. Они подходят для мотоциклов любого класса, включая эндуро. Если хватает грузоподъемности, то на них можно вывесить и ATV (для ATV может быть предусмотрена специальная приставка, с помощью которой увеличивают высоту подъема). Регулировочные винты обеспечивают устойчивость устанавливаемой техники (регулировка возможна как по высоте, так и по ширине, т. е. по расстоянию между точками закрепления). Сама конструкция подъемника абсолютно не затрудняет доступ к узлам и агрегатам мотоцикла — рабочая зона открыта со всех сторон.
В целях более надежного закрепления очень больших мотоциклов, чтобы они не качались или, не дай бог, не перевернулись, применяют стяжные ремни. Для них на хорошем подъемнике должны быть предусмотрены специальные серьги, за которые ремни и зацепляют.
http://www.remontauto.ru/?p=11&z=1184