Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно. По всем вопросам обращаться к администратору!

АвторСообщение
moderator




Сообщение: 826
Настроение: Позитивное! Нах..
Зарегистрирован: 03.05.07
Откуда: Родина Слонов, Малаховка
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.08 02:22. Заголовок: Кто такие байкеры


История появления слова "байкер" насчитывает несколько разных смысловых истоков.
С одной стороны, первые мотоциклетные клубы были созданы в начале прошлого века на основе велосипедных клубов. И слово "байкер" носило значение принадлежности к мотоциклетному клубу.
Вторым рождением слова "байкер" стали 60 - е годы, когда на мотоциклетные клубы обратила внимание пресса и слово "байкер" попало на первые полосы газет и журналов. Это было время, когда это слово повторно, более широко вошло в обиход, и вместе с ростом популярности и количества мотоциклетных клубов, стало обретать новые свои понятия, становясь более четким и определенным.

Опираясь на этот пласт традиций и мотоциклетной культуры можно сформулировать четыре основных критерия, которые определяю райдера, которого можно назвать байкером, а он сам может считать себя таковым. Понятие "байкер" носит философский смысл и поэтому некоторые плнятия основываются на сложившихся традициях.

1. Байкер ездит на большом дорожном мотоцикле.
Следует добавить, что мотоциклы разделяются на две группы - дорожные и мотоциклы для развлечений.
Мотоциклы для развлечений это кросс, эндуро, спортивные и все остальное, включая спортивные версии предназначенные для туризма.
Так как байкеры признают только один "правильный" дорожный мотоцикл - Harley-Davidson, то байкер должен ездить на Harley.
Конечно бывают исключения из этого правила. Но это исключения по бедности.
Например в России сложно купить Harley, или построить кастом, за небольшие деньги.

2. Байкер сам ремонтирует и обслуживает свой мотоцикл.
Тут действует правило - Никто не трогает мой байк и мою женщину!
Только байкер занимается своим мотоциклом.
Он сам делает все операции, начиная заменой масла и заканчивая переборкой двигателя.
Как правило в Америке, байкеры имеют несколько мотоциклов и они все или их часть построены собственными руками или перестроены из стоковых Harley.
Занимаясь своим мотоциклом Байкер реализует свое видение мотоцикла и создает свою духовную идею в техническом воплощении.
Знание мотоцикла является неотъемлемой чертой байкера.
Конечно не все сразу могут сделать все сами. Но даже если у вас есть друзья, которые будут вам помогать и подсказывать, то делать все должны вы своими руками.
Заниматься обслуживанием или переделкой мотоцикла для байкера, это не необходимость, а потребность. В этом он находит огромное удовольствие.

3. Мотоциклетная культура (biking and motorcycling) является неотъемлемой частью жизни байкера.
Знание мотоциклетной культуры, истории, традиций и правил поведения, считаются необходимыми для байкера.
Для Байкера понятия свобода, уважение, братство не являются пустыми словами. Эти понятия пронизывают его жизнь каждый день и каждый час.
Байкер живет мотоциклетной жизнью вне зависимости от погоды, сезона и иных жизненных причин.
Для байкера мотоцикл и все что с ним связано, всегда стоит на первом месте и является красной линией.

4. Байкер активно участвует в мотоциклетной жизни и делает что-то для мотоциклетного сообщества.
Его деятельность может быть самой различной, но никогда не замкнутой в рамках узкого круга людей.
Области применения этой деятельности также весьма широки. Это могут быть: знакомство новичков с мотоциклетным миром, культурой и традициями, организация и проведение различных мероприятий, обучение молодых райдеров, просто человеческая помощь членам мотоциклетного сообщества.
Сфера деятельности безгранична, но делается она байкером как мотоциклистом и представителем лучшей части мотоциклетного сообщества, со всей доле ответственности.

Как правило общность интересов приводит к тому, что байкеры объединяются в клубы, которые, опять же, в соответствии с традицией называются мотоциклетными клубами (Motorcycle club).
Термина "байкерский клуб" не существует, это обозначение используется обывателями или прессой, но никогда не используется членами мотоциклетного сообщества.
В частности, практически все мотоциклетные клубы, относящиеся к категории МС, имеют в условиях членства обязательное использование Harley.
Другие пункты хотя и не определены жестко, но предусматриваются, тем самым обеспечивая состав МС из байкеров.
Многие мотоциклетные клубы особенно в России, не имеют возможности иметь Harley.
Многие клубы которые считают себя мотоциклетными на самом деле являются райдерскими клубами, использующими атрибутику и символику мотоциклетных.


Мы писали о различных мотоциклетных и райдерских клубах, из отличиях, формах управления и организации.

В России мотоциклетное движение только развивается и многие устоявшиеся правила и традиции только начинают пускать корни.
О широком распространении этой культуры говорить пока очень рано. Именно поэтому в головах многих путаница и неразбериха.
Многие называют себя байкерами, таковыми не являясь. Самым очевидным примером таких "небайкеров" являются RUBs (Rich urbun bikers). RUBs это богатые владельцы Harley, имеющие весь внешний антураж как у настоящих байкеров, иногда ведущие себя, особенно в группах, привлекая внимание и даже вызывающе. Однако, кроме внешней похожести, не имеющие ничего общего с реальными байкерами.
Но не только эта группа грешит этим. Многие, кто начал ездить на мотоцикле, одел кожу, стали именовать себя байкерами.

Представители прессы называют всякого кто едет на мотоцикле "байкером".
Стоит заметить, что даже Европейская, а тем более Американская пресса более деликатно использую этот термин.
Как правило он применяется, когда дело качается клубов и мероприятий с большим количеством организованных райдеров.


И последнее. Чтобы стать байкером надо пройти определенный путь, многое понять и сделать выбор, о необходимости этого, как части вашей жизни.



Жить - хорошо, а хорошо жить - лучше! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 20 [только новые]


moderator




Сообщение: 828
Настроение: Позитивное! Нах..
Зарегистрирован: 03.05.07
Откуда: Родина Слонов, Малаховка
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.08 02:39. Заголовок: ViRUS (Павел, Санкт-..


ViRUS (Павел, Санкт-Петербург)
http://biker.spb.ru

В России одним из самых частых споров, среди людей, ездящих на мотоциклах, является спор о понятии слова "байкер", и чем это понятие отличается от слова "мотоциклист". Смешно? Но все же подобные споры имеют место быть! Попробуем разобраться. Вот что видно из словарей:

bike - разг. 1) велосипед 2) мотоцикл; мотороллер; мопед

biker - разг. 1) велосипедист; 2) мотоциклист

bike - сущ.; разг.; сокр. от bicycle;

bicycle - 1. сущ. велосипед Syn: cycle 2. гл. ездить на велосипеде

Получается следующее: Bike - это двухколесное транспортное средство. Им может называться любой величины велосипед, мопед или мотоцикл. Biker - это человек, который ездит на bike. Одним словом, bike и biker - понятия обобщенные и не конкретизируют тип двухколесного транспортного средства.

Более конкретными являются понятия bicycle и motorcycle. Как известно, cycle - это круг, а в отношении к транспортному средству означает колесо. Bi - как часть слова означает двух-... Значит bicycle - это двухколесное. В разговорном языке под понятием двухколесного подразумевают велосипед в первую очередь, так как сначала был изобретен велосипед, а потом уже мотоцикл. Когда на велосипед поставили мотор, это и стало называться motorcycle или мотоциклом. Человека, который ездил на велосипеде, называли bicyclist - велосипедист, а motorcyclist - мотоциклист - тот, кто ездит на мотоцикле. Откуда же взялось bike и biker? В англо-русских словарях говорится, что bike - это разговорная форма от слова bicycle, а значит biker - разговорная форма от bicyclist.


Остается понять одно - в чем разница понятий "байкер" (biker) и "мотоциклист" (motorcyclist)? Спорить на эту тему можно бесконечно. Проведу аналогию с автомобилистами. Как их называют? Водители, шоферы, драйверы и т.д. По сути, разницы нет. У каждого слова своя история, свое происхождение, и только одно из них русское - водитель. Почему никто не возмущается похороненному слову "блатняк", а слово "шансон" с удовольствием приняли в оборот? Эволюция, скажете? Может быть, и так. А может быть, дань моде на иноземные слова. В нашем случае сложнее - ни "байкер", ни "мотоциклист" не являются русскими словами. Поэтому нельзя считать правильным мнение, что мол "байкеры в Америке, а у нас мотоциклисты"! Мне кажется, что тут дело далеко не в понятии слов, а в попытке бессмысленного и неоправданного соперничества. Своего рода протест "враждебной культуре". У российского человека сложилось определенное видение человека, именуемого байкером, причем исключительно понаслышке или по фильмам. У нас почему-то считают человека, ездящего в косухе, байкером, а в туристическом или спортивном мото-костюме - мотоциклистом. Почему-то думают - если у него чоппер или круизер, то он байкер, а если спорт, классик или эндуро, то это мотоциклист. Бред! Я считаю, что это "чисто русское" неуважение к инакомыслящим и вечное революционное настроение в крови. Это спор ни о чем, и пора на нем поставить точку. Есть одно, что нас всех объединяет - это любовь к мотоциклу (байку)! И это самое важное! Есть много фирм, выпускающих мотоциклы, есть много направлений и стилей, есть огромное количество моделей и это не повод придумывать миллион названий человеку, который отдал предпочтение чему-то конкретному! Также есть сложившиеся годами традиции и культуры мотоциклетного общества. И совсем неважно, в какой стране и какими словами себя называют люди, любящие мотоцикл, но уверяю Вас, что чаще всего в мире пользуются словом BIKER!!! Нравится Вам это или нет.

NAVIGATOR (IMC - Международные Мото Новости navigator online, Игорь, Санкт-Петербург):

Прежде всего, надо отметить уникальность России (экс-СССР) на фоне всего остального развитого мира. Ни у кого не возникает сомнений, что "русское" слово "байкер" происходит от английского "biker". Здесь тоже все просто, действуют обычные правила английского языка: к слову "bike" прибавляется суффикс, превращающий глагол в существительное.
На ранних этапах развития мотоциклов слова такого вообще не было. Были велосипеды - bicycles.
Когда на велосипедные рамы начали устанавливать двигатели, нужно было вводить новое слово, которое отличало бы велосипед от велосипеда с мотором. Самым простым решением было добавить в "велосипед" "мотор", так появилось название "мотоцикл" (motor + (bi)cycle), а человека, который на нем едет, стали называть (опять же по стандартным правилам языка) "мотоциклистом" (motorcyclist).
Дальше все становится сложнее, потому что (парадокс!) американцы любят все упрощать!
Постепенно в лексикон вводятся слова "байк" и, соответственно, "байкер", которые обозначают совершенно то же самое, что и "мотоцикл" и "мотоциклист", но носят более НЕФОРМАЛЬНЫЙ характер.
Постепенно грань между этими словами начинает стираться, но параллельно формируются объединения мотоциклистов, различные группы, клубы, и их члены не хотят называться формальным, официальным словом "мотоциклист".
Здесь отражается и нежелание иметь ничего общего с заформализованным, официальным, государственным, и дух свободы, бунтарства, и, во многих случаях, криминальный, хулиганский характер группировок.
К концу 50-х годов все эти тенденции достигают своего апогея, и последней каплей становится происшествие в городке Холлистер, после чего средства массовой информации США формируют в сознании нации определенный стереотип байкера - человека, который не подчиняется никаким законам, не приносит никакой пользы обществу, а, напротив, лишь разрушает, грабит, насилует, имеет очень ограниченный круг интересов (байк, байкеры, алкоголь и телки).
В течение нескольких десятилетий такой образ и продолжает доминировать в сознании не только американцев, но и в сознании других наций, подверженных влиянию американской культуры.
Различие между понятиями "мотоциклист" и "байкер" идет в это время сразу по двум направлениям: с одной стороны, происходит "очищение" от навязанного в 50-х годах стереотипа "байкера" и стирание грани между официальным, формальным словом "мотоциклист" и неформальным "байкер", с другой стороны, мото-клубы по-прежнему считают себя только "байкерами", а "мотоциклистами" называют тех, кто пользуется мотоциклом, как средством передвижения (в русском было бы "мотолюбитель" по типу "автолюбителя" или, если хотите, "чайника"). Соответственно, "байкер" исповедует определенный культ мотоцикла, ведет определенный стиль жизни, мотоцикл для него - не просто средство передвижения по жизни, а сама суть жизни, мотоциклом определяется все и вся.
С течением времени, однако, слово "байкер" не только переходит из разряда неформальных, но и вытесняет собой слово "мотоциклист":

DANILA (Вице-президент "Вулкан Клуба", Москва):

Спасибо тебе, Паша, за довольно интересное мнение по поводу разницы между Байкером и Мотоциклистом.
Соглашусь с тобой во всем.
Может, только, усилю акцент по поводу природы происхождения этой разницы в матушке-России.
И поэтому два по сути одинаковых слова применяются не всегда корректно.
Может, и действительно, проблема только в богатстве русского языка, и тем более сейчас, когда количество заимствованных слов начинает стремиться к бесконечности и их применение в обиходе частенько не соответствует по значению оригиналу. Но сейчас не об этом.
Я предпочитаю, чтобы меня называли просто мотоциклистом, не хочу ассоциироваться у друзей и знакомых с образом байкера (металлиста), сформированным нашим кинематографом и журналистами.
Да и сам я не получаю удовольствия при виде мужиков, воняющих всем спектром запахов от пота до перегара, при этом заглатывающих очередную порцию водяры, и придающихся воспоминаниям о вчерашнем или позавчерашнем супер-мега или ином забухаторе.
При этом гордо называющих себя Байкерским Братством.
К сожалению, культивируемый образ как будто сошел с экрана телевизора, вобрав в себя, как обычно, все самое худшее.
Надеюсь, это всего лишь болезнь роста и, переболев ею, отечественные байкеры хоть чем-то будут напоминать Европейских или Американских Байкеров.
По крайней мере, будет уже огромное достижение, если они перестанут гадить там, где спят.
Я побывал на байкерской тусовке в Гармише (Германия). Там было порядка 10000 человек.
Сам понимаешь, люди абсолютно разные, но с одной идеей любви к мотоциклу и всему, что вокруг него.
Но, как обычно, даже застольная песня после мегалитров пива выглядела не как шабаш ведьм в притоне, а как просто веселая вечеринка, где улыбка не соседствовала с пьяным оскалом. И тебе был каждый рад только за то, что у вас одинаковое увлечение.
В общем, нам еще расти и набираться опыта, а пока пусть уж меня называют мотоциклистом.

ИВАНЫЧ свободный ботанщик и придурок в глазах обывателя http://www.ivanich.ru

Для меня мотоцикл - это только БАЙК, и ничто другое.
Вы можете себе представить автомобилиста в шлеме? Нееет: А в шлеме с рогами? Боже, упаси:. А со щитом на спине, с нарисованным черепом в дикой ухмылке, да ышшо и в шутовском колпаке? НЕВОЗМОЖНО! А вот на мотоцикле? Это естественно, нормально и неповторимо где-то. Почему для байкера это нормально, а для водителя или мотоциклиста неприемлемо?
а очень просто - само понятие "байкер" предполагает СВОБОДОМЫСЛИЕ без предрассудков и надуманных шаблонов морали.
Протест, вызов, если хотите, стёб над тормозами по имени условность, заскорузлость и узость мышления и собственного ограничения свободы. Разве вам не приходилось хоть раз в жизни перевернуть всё с ног на голову? Сознайтесь себе честно - было, было и не раз, ведь правильно?
А что заставляет жить по-другому? Опять же, та же пресловутая условность.
Не проще ли быть самим собой? Проще.
В наше время повышенной автомибилизации мы готовы париться в консервной банке из стекла и металла, готовы сидеть в пробках часами, и отравлять экологию выхлопами вредоносного ЦЭО ради удовлетворения собственного эго владением крутой тачкой, быть серостью одинаковости и занимать как минимум два места мотоцикла.
А самовыражение? Сидит чел в кабриолете, экслюзив пиздец, нервно дёргает гашетку газа, и чё? Пробка, пробка равняющая всех, и ни куда ты, нах, не денешься, останется в уме людёф лишь тачка.
А ты? Всего лишь принадлежность к эксклюзиву. Но отступили мы от смысла байкеров и байков.
Сейчас сложилось мнение, что байкер - это пьяный оппозитчик в России, и бандит в Америке, готовый всех убить и быть отпижженным крутыми копами, внедрёнными в тусовку.
Обидно, братья, где ж наша честь и гордость? где смысл движения на двух колёсах? где дух свободы, созданный умами завидующего, неспособного разрушить стереотипы человека, в душе готового увлечься до сумасбродства?
В попытке выяснить, найти пути для совершенствования нашего движения, был создан сайт http://www.moto-radio.ru/t_blank с храмом байкера http://www.motohram.ru/t_blank. Придите, выразите свои сомненья или предложите дельное, или просто, но по делу, отматерите за глупость этой идеи



Жить - хорошо, а хорошо жить - лучше! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 145
Зарегистрирован: 24.04.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.08 11:44. Заголовок: Advokat Sergey пишет..


Advokat Sergey пишет:

 цитата:
2. Байкер сам ремонтирует и обслуживает свой мотоцикл.
Тут действует правило - Никто не трогает мой байк и мою женщину!
Только байкер занимается своим мотоциклом.
Он сам делает все операции, начиная заменой масла и заканчивая переборкой двигателя.
Как правило в Америке, байкеры имеют несколько мотоциклов и они все или их часть построены собственными руками или перестроены из стоковых Harley.
Занимаясь своим мотоциклом Байкер реализует свое видение мотоцикла и создает свою духовную идею в техническом воплощении.
Знание мотоцикла является неотъемлемой чертой байкера.
Конечно не все сразу могут сделать все сами. Но даже если у вас есть друзья, которые будут вам помогать и подсказывать, то делать все должны вы своими руками.
Заниматься обслуживанием или переделкой мотоцикла для байкера, это не необходимость, а потребность. В этом он находит огромное удовольствие.



Слабо верится что пендосы сами мапеды свои ковыряют, а какже страховка, гарантия...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 842
Настроение: Позитивное! Нах..
Зарегистрирован: 03.05.07
Откуда: Родина Слонов, Малаховка
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.08 14:20. Заголовок: Fire Blade пишет: С..


Fire Blade пишет:

 цитата:
Слабо верится что пендосы сами мапеды свои ковыряют, а какже страховка, гарантия...


Если ты не читал по моей ссылке "Антикварное путешествие" (для примера), еще раз даю ссылку:
http://www.ruriders.com/viewstatia.php?alias=travel&act=view&id=148
Это просто для примера, почитай остальные - там много такого написано....
И если по твоему отремонтировать шестерню на ХД в условиях деревенской кузницы это не называется делать самому, то ...

Страховки и гарантии - это для мажоров, а только в России ХД считается мажорным.
Во всем мире на нем ездят реальные мужики и байкеры, которые любят этот моц именно за то, что его можно сделать у себя во дворе на ферме или на ходу во время пробега.


Жить - хорошо, а хорошо жить - лучше! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 146
Зарегистрирован: 24.04.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.08 15:27. Заголовок: отремонтировать шест..



 цитата:
отремонтировать шестерню на ХД в условиях деревенской кузницы



если я не ослёп, то это звезда ведомая))


 цитата:
плазменной сваркой вырезали из нее серцивину и приварили к моей звездочки

- фу деревня

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 330
Настроение: Хорошее
Зарегистрирован: 07.03.08
Откуда: Росиия, Малаховка
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.08 22:29. Заголовок: 2 Адвокат, 2 Fire Bl..


2 Адвокат,
2 Fire Blade
Возможно ремонтировать и в сервисе если в падлу самому ковыряться, но вот случись что в дороге хочешь не хочешь, а делать придется. Так что познания и навыки по нашей жизни не лишни, на пример в дальняке

Хороший байкер на дороге не валяется Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 147
Зарегистрирован: 24.04.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.08 22:38. Заголовок: Рantomima пишет: 2 ..


Рantomima пишет:

 цитата:
2 Адвокат,
2 Fire Blade
Возможно ремонтировать и в сервисе если в падлу самому ковыряться, но вот случись что в дороге хочешь не хочешь, а делать придется. Так что познания и навыки по нашей жизни не лишни, на пример в дальняке



Нах сообщение отредактировал? Не знаю как Харлеи, а вот половина всех поломок японцев происходит из-за кривых ручёнок

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 331
Настроение: Хорошее
Зарегистрирован: 07.03.08
Откуда: Росиия, Малаховка
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.08 22:58. Заголовок: Ну кривыми рученками..


Ну кривыми рученками можно и гирю сломать

Хороший байкер на дороге не валяется Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 844
Настроение: Позитивное! Нах..
Зарегистрирован: 03.05.07
Откуда: Родина Слонов, Малаховка
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.08 23:32. Заголовок: Fire Blade пишет: ..


Fire Blade пишет:

 цитата:
цитата:
отремонтировать шестерню на ХД в условиях деревенской кузницы
если я не ослёп, то это звезда ведомая))

цитата:
плазменной сваркой вырезали из нее серцивину и приварили к моей звездочки

- фу деревня



Так и че тебе не нравится? Речь ведь и шла о ремонте в условиях деревни...
И о том, что ... (см. выше)

Жить - хорошо, а хорошо жить - лучше! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 155
Зарегистрирован: 24.04.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.08 17:11. Заголовок: деревенской кузницы ..



 цитата:
деревенской кузницы - плазменной сваркой



Ну да у нас под Рязанью в деревне Калотрахолка за бутылку сивухи думаю и плазменную сварку найдут, мотор переберут, атомный двигатель на мапет прикрутят, воздушно-реактивную турбину, запчасти с штатов DHLом притащат за пару часов... не хотя нах тащить Русские инженеры Кузьмич и Егор Гаврилович (Kuzmchey-Havrilodson) сами любые запчасти выкуют, тока налей)))

В штатах говно вопрос, думаю найти зч не проблема, а вот в Раше х.з. тока в Москау наверно. Тоже самое можно сказать "заебись на сузуки по японии катацо...."

Так чёта уже офтоп какой-то)) Байкеры - крута

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 848
Настроение: Позитивное! Нах..
Зарегистрирован: 03.05.07
Откуда: Родина Слонов, Малаховка
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.08 18:33. Заголовок: Fire Blade пишет: Н..


Fire Blade пишет:

 цитата:
Ну да у нас под Рязанью в деревне Калотрахолка за бутылку сивухи думаю и плазменную сварку найдут, мотор переберут, атомный двигатель на мапет прикрутят, воздушно-реактивную турбину, запчасти с штатов DHLом притащат за пару часов... не хотя нах тащить Русские инженеры Кузьмич и Егор Гаврилович (Kuzmchey-Havrilodson) сами любые запчасти выкуют, тока налей)))

В штатах говно вопрос, думаю найти зч не проблема, а вот в Раше х.з. тока в Москау наверно. Тоже самое можно сказать "заебись на сузуки по японии катацо...."



Согласен, с запчастями на любой импорт - в тайге и тундре -
Дык поэтому то и различается байкерский подход (все уметь сделать самому) и мажорный (все сделает мастер), об этом то и речь.
Оба подхода хороши, каждый по своему. Только результат разный, люди разные.

Fire Blade пишет:

 цитата:
Байкеры - крута



Заметь, я не утверждаю, что байкерский подход к ремонту - это круто, а мажорный - отстой!
Тем более, что мажоров-неумех большинство.
Я и сам движок еще не половинил , занимаюсь только обслуживанием своего мота...


Жить - хорошо, а хорошо жить - лучше! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 157
Зарегистрирован: 24.04.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.08 23:37. Заголовок: Да, ток сервис норма..


Да, ток сервис нормальный ещё не встречал(((

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 332
Настроение: Хорошее
Зарегистрирован: 07.03.08
Откуда: Росиия, Малаховка
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.08 00:22. Заголовок: Fire Blade пишет: ..



Fire Blade пишет:

 цитата:
Да, ток сервис нормальный ещё не встречал(((



Ну дык для себя любимых мы сообща, как мне кажется, вполне можем спрвиавиться со многими проблемами.
как показывает мой личный опыт, ни на каком самом заеб...м сервисе не сделают лучше, чем ты сам себе любимому ИХМО

Хороший байкер на дороге не валяется Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 317
Настроение: Живу и радуюсь...
Зарегистрирован: 25.02.08
Откуда: Россия, Малаховка
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.08 23:09. Заголовок: конечно!:) "хоче..


конечно!:) "хочешь чтобы сделали работу хорошо?! сделай её сам!"

Новые грехи затмевают старые угрызения совести! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 951
Настроение: Позитивное! Нах..
Зарегистрирован: 03.05.07
Откуда: Родина Слонов, Малаховка
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.08 01:15. Заголовок: нашел интересную ста..


нашел интересную статью - или даже целую книгу о байкерах, байк-движении и обо всем байкерском мире:
http://www.gurich.ru/statii-2003-2005/bikers1.htm
у кого еще остались навыки чтения больших объемов - рекомендую!
Вот небольшой отрывок оттуда:

Романтика и экзотика.

В настоящее время пресса практически не освещает байкерскую жизнь и, именно поэтому, мы знаем об этом так мало. Все статьи, которые я видел, совершенно одинаковы: описание отдельных случайных акций - вскользь, с дилетантской точки зрения. А еще много "воды" на тему: как это все же романтично - сесть на мощный мотоцикл и гнать: впереди - дорога, в ушах - ветер. И все такое, и так далее. Такое впечатление, что у авторов этого пафосного отстоя над письменным столом висит один и тот же плакат с изображением того же ранее упомянутого типичного голливудского ковбоя на фоне звездануто-полосатого флага, из-за которого выглядывает Гранд-Каньон под синим небом. И - хайвэй за горизонт. И - чистая модная бандана с солнечными очками над опять же голливудским улыбоном. И - сразу понятно, что у этого супермена всегда все в порядке. Так что надо немедленно бросать все и бежать покупать сигареты, которые рекламирует этот плакат.

Трудность заключается в том, что у байкеров нет пресс-центров и они не устраивают помпезных фуршетов для подпаивания популярных журналистов. Поэтому последние и пишут всякую чушь, не задумываясь, какая разница между байкером и мотовладельцем. Периодически проводятся не доводимые до конца попытки описать "философию" байкера и систематизировать ее в этакую науку, причем авторы ведут себя до боли стандартно: слитным хором хают и славят то, о чем даже не в курсе. Давайте рассмотрим некоторые типичные вопросы и ошибки:

1. Байкер следит за своим мотоциклом и прекрасно в нем разбирается.
Совершенно верно. Но, разве простой мотовладелец не заинтересован в том, чтобы его железный механический друг не отказал где-нибудь в глуши по причине того, что хозяин на него "положил"?
Среди обывателей также встречаются мастера, да и изобретен мотоцикл гораздо раньше образования первого байк-клуба. Просто, понимаете, байкерам это надо! Они на байках ездят и поэтому держат их в соответствующем состоянии. Кроме того, именно байкеры часто берутся за переделку мотоциклов, их индивидуальное оформление, декорирование.
При этом они опираются на специфику своей жизни и определенные традиции в байкерской культуре.

2. Байкер - бандит на мотоцикле.
Полная чушь. Данное утверждение противоречит основе общественных отношений: преступление должно быть доказано, пока этого не произошло - работает презумпция невиновности. А еще каждый преступник индивидуален, не стоит гнать пургу на всех байкеров, а то, в соответствии с этим стандартом, все земное общество и человечество можно записывать бандой, мафией и борделем. Не хочу сказать, что эти мощные мужчины на тяжелых железных конях ведут себя исключительно по-ангельски, но, сами подумайте, совершая преступление, человек в "цветах" подставит весь клуб, а надо ли это клубу?
Статистика преступлений показывает, что средние показатели количества правонарушений среди американских байкеров, которые давно уже являются пугалом для домохозяек и впечатлительных журналистов, ничуть не отличаются от показателей криминогенности остального мира помпезных и боязливых янки.
Дело в том, что этот "остальной мир" в свое время совершенно намеренно отторгнул от себя "неблагонадежных" моторайдеров по причине их пугающей незнакомости - старый метод: если вас кто-то пугает новизной или даже простой неизвестностью, лучше сначала пришельца пристрелить, а потом уже посмотреть, как он устроен.
В этом случае как раз общество представляется именно тем самым бандитом, только гораздо более сильным и опасным. Неужели вы думаете, что объединение сильных людей будет покорно терпеть негативное к себе отношение, если можно дать сдачи, а потом просто уехать туда, куда хочется? Вот вам и ответ.

Что же касается торговли оружием и наркотой, приписываемого тем же "Ангелам Ада" полицией, то вспомните, что в юриспруденции есть терминология: незаконный оборот оружия и наркотиков. То есть существует и законный оборот орудий смерти и хрустальных укольчиков. Причем этим может заниматься государство - главный монополист смертельных игрушек. В США, в начале 80-х на руках у населения находилось более 55 миллионов единиц зарегистрированного ручного огнестрельного оружия. Право американца на оружие закреплено в соответствующих декларационных документах государства. Так чего же господа писаки так боятся, если в среднем у каждого второго американца, исключая стариков и детей, имеется ствол? Колоритная деталь: количество психических отклонений у различных социальных групп, негативные реакции на стрессы достигают 52% по исследованиям тех же америкосовских психиатров!

Сколькие из приличных граждан в отчаянии хватаются за пистолеты(или за шприцы, или за то и другое!), когда, к примеру, домовладельцы выбрасывают их на улицу? Так кто же, все-таки, бандит? И если кто-то вспомнит, что лет сорок назад байкеры разнесли какой-то захолустный городишко, то давайте вспомним также и то, как в это время власти относились к ним и кто начал это противостояние. Истеричные впечатлительные писаки, госдепартамент и копы.

3. Байкеры существуют изолированно.
Я бы не стал так утверждать. Все-таки мотоциклы делают в обществе, бензин - тоже, поэтому волей-неволей будешь зарабатывать себе на жизнь и на обеспечение мотоцикла. Наши байкеры имеют работу, жилища и семьи.
Что же касается их отчужденности, то, поскольку пресса не сделала им ничего хорошего, такое положение оправданно: с чужаками не откровенничать. Байкеры не заинтересованы торговать своими убеждениями и своим имиджем. Никто специально для Вас не будет "делать экзотическое шоу", для этих целей поезжайте в ночные латино-заведения с липовыми "мексиканцами"-официантами.

Клуб байкеров - не стойка бара, где Вас ублажают как клиента, поэтому, даже находясь в байкерском заведении, Вы никогда не попадете на собрание клуба, где решаются вопросы существования и деятельности данной организации. В клубе Вы можете быть гостем и не более, потому что, не будучи братом по духу, Вы никогда не станете "своим", а уж тем более членом клуба. Впрочем, если хотите увидеть байкерский праздник - следите за информацией и приезжайте. К Вам отнесутся достаточно терпимо, даже если Вы - прожженный цивил. Но - всегда существует разграничение: шоу смотрите, пожалуйста, но на территорию, где расположены устроители, артисты и персонал Вас могут не пустить, как и в обычном концертном зале.

4. Романтика байкерства - скорость, дорога, свобода, ветер в ушах.
В принципе это верно. Можно сказать точнее: человек сам определяет для себя тот набор ощущений, которые ему нужны.
Таких людей много, они объединяются в клубы, держат связь с такими же приверженцами данной культуры. Они собираются на какие-то мероприятия, проходящие по всей стране.
Они принимают определенные правила, кодекс и эстетику. Они отличают себе подобных среди обывателей и "мотовладельцев".
Именно поэтому байкеры - пусть и рассеянный среди населения, но, все-таки, самоопределившийся социум.
Кому-то нравится большая скорость, кто-то чувствует единение со своим мотоциклом настолько, что бережет его как живое существо, кто-то видит в возможности передвижения бесценный дар свободы.

Но, опять же, такие же чувства могут испытывать и "просто мотоциклисты". Однако, в отличие от байкеров, они раздробленны и не испытывают желания объединяться.

5. Что отличает байкера от небайкера.
Это самый глупый и сложный вопрос с самым простым ответом - человек должен всерьез сказать самому себе: "да, я - байкер". Этим самым он принимает определенное решение, становится частью этого независимого народа и принимает его образ жизни вместе с соответствующими культурными ценностями.

Есть только два вида байкерства: байкер, причастный к определенному байк-клубу и т.н. "easy rider", в классике жанра переводимый как "беспечный ездок" и обозначающий байкера-одиночку.
У любого байкера есть мотоцикл. У любого члена байкерского клуба есть "цвета", даже если они на нем не надеты.
Одиночки же могут не носить никаких нашивок или пришить на куртку ту же надпись "easy rider".

То есть принадлежности к клубу может и не быть, да и "цвета" клуба могут не надеваться при управлении автомобилем, например (а по некоторым уставам это категорично). Значит видимые признаки - "цвета" - отпадают, хотя их наличие на человеке практически всегда говорит о его принадлежности к рассматриваемой среде. Просто "цвета" - это еще не все.
Искать сугубо внешние признаки отличия байкера от небайкера - все равно, что пытаться отличить голого русского от голого украинца без паспорта.

Настоящее отличие - в голове, человек, говорящий, что он байкер, самоитендифицирует себя с данной общественной группой.
Он, конечно, может носить кожаный прикид и в "мирской" жизни, но это не означает, что он будет это делать обязательно.
Помимо мотоцикла в его жизнь должно войти некое состояние духа, вызов, открытое стремление к свободе, чувство гордости за себя и за своих братьев, чувство ответственности и чувство долга. Как нельзя определить состояние веры, так невозможно материализовать дух байкерства в понятной вещественной форме, в это братство вступают всерьез и этот процесс нелегок.

Байкерство не совместимо ни с одной профессией, которая может повредить другим байкерам, оно опирается на свод правил, которые либо принимаются безоговорочно, либо не принимаются вовсе.
Байкерство - это вера и ответственность.

Те же, кто видит в этих людях просто опасный агрессивный сброд без принципов и убеждений, пусть лучше остаются дома "просто мотоциклистами". Или, как обычно, никем. И - совет моралистам, осуждающим пугающих и непонятых людей на мотоциклах, называющим себя байкерами: попробуйте прожить хотя бы день в полном соответствии со своими ханжескими мирскими моральными нормами. Вы сразу перестанете быть индивидуальностью, станете шестеренкой системы и перестанете себя уважать.

Так что не стоит думать, что байкеры - это аномалия или антиобщественный тупик части потерянного поколения.
Эти люди создают свои организации, являющиеся маленькими государствами, они делят сферы влияния, они независимы и это несомненно пугает стоящего на обочине западного обывателя гораздо больше, чем войны на другом краю света.
Россияне же, в силу того, что толком ничего о байкерах не знают, не испытывают к ним откровенной неприязни, как, например, отторжение обществом в США. Мы вообще крайне терпимый, миролюбивый и достаточно сильный народ, чтобы позволить себе интерес к другим и поиск своего сознания на этой земле.
И наши отечественные байкеры не являются каким-то отребьем, деклассированными отбросами. Они сильны, патриотичны и полны той внутренней духовной силы, которая не знакома ни беспринципному унисексу со сникерсом во рту, ни бездушному рыночному быдлу, ни продажным космополитам, грабящим эту прекрасную страну.
Эта сила не продается и не покупается, ее надо просто иметь - жесткий внутренний стержень.
Чтобы тебя уважали такие же люди.
Чтобы называли тебя братом.

Жить - хорошо, а хорошо жить - лучше! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 953
Настроение: Позитивное! Нах..
Зарегистрирован: 03.05.07
Откуда: Родина Слонов, Малаховка
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.08 01:47. Заголовок: Байкеры. Интервью с ..


Байкеры. Интервью с Григорием Кочергиным

Дух байкерства

На первый взгляд может показаться, что байкер-клуб — это место, где бородатые дядьки собираются попить пивка. Но это далеко от истины. Главное — это дух байкерства, ощущаемый каждым членом клуба — независимо от возраста и социального положения. Это дух свободы, скорости, любви, секса и риска — всего того, что так шокировало общество 60-х и притягивало сердца бунтарей всех времен.

С каждым годом байкеры узаконивают свои клубы, приглашают новых участников (испытательный срок исключает случайных людей).

Чтобы стать байкером, не обязательно состоять в клубе. Хотя, как правило, такие люди поддерживают дружеские связи, они в курсе всех событий байкерской жизни. Взгляды «неклубных» байкеров более непредвзяты, лишены пристрастий к тому или иному клубу.

Именно поэтому в качестве собеседника мы выбрали Григория Кочергина — байкера «со стажем».

Байкеры и байкер-клубы

Я езжу на мотоцикле уже 30 лет. Вступать в клуб считаю не обязательным. Но это не мешает мне дружить с байкерами. Например, в клубе «Кабаны» много моих товарищей.

Байкерское движение растет, появляются новые клубы по всей России. У некоторых довольно своеобразные названия. Например, московский клуб «Подонки», где собрались вполне интеллигентные люди: юристы, бизнесмены. Символика: череп, а внизу подпись «Подонки всех стран, соединяйтесь!». Конечно, это бравада. Байкерство подразумевает прежде всего определенные правила общения, где подлости нет места.

Неважно, какой у тебя мотоцикл — за 30 или за 3 тысячи, 20 тебе лет или 40, главное, — ты должен поддерживать кодекс чести байкерства.

Байкерство и пижонство

Нужно уметь разграничивать байкерство и пижонство. Байкера можно встретить на дороге не только теплым солнечным днем. Настоящий байкер ездит практически при любых погодных условиях. Это не показательные выступления, а стиль жизни.

По внешнему виду тоже можно определить, кто перед вами: байкер или пижон-выпендрежник. Если человек едет на дорогом мотоцикле в сандалиях и шортах, можно сделать выводы. Настоящий байкер одет в косуху, шлем, чоппера (ботинки), кожаные штаны и перчатки не случайно. Представьте, скорость 150км/ч, и навстречу вам из-под колес впереди идущих машин вылетают камни, пыль. Попадает все это дело в голову, плечи, порой очень больно бьет по пальцам.

Да что там камни, по сравнению с осами, шмелями и прочими насекомыми. Не поверите, но в меня пару раз даже птицы врезались.

Байкер и любовь

Хоть байкеры и ищут причины превосходства «коня» над подругой и находят целых 45 оных (например, ваш Мотоцикл не расстраивается, когда вы забываете про его день рождения; Мотоциклы не становятся беременными; Мотоциклы не имеют родителей; ваш Мотоцикл не будет будить вас в 3 часа ночи и спрашивать, любите ли вы его…), нельзя сказать, что байкеры обделены женским вниманием.
Да, подруга байкера — это звучит гордо.
Но стать ею не так-то просто. Тут, скажем, одного участия в традиционном ежегодном конкурсе «Мисс грудь» или «Мисс нет груди», явно недостаточно.
Нужно отвечать ряду требований. А именно: быть терпимой, спокойной, иметь крепкие нервы, уметь идти на уступки.
Да, в общем-то, все, как и у обычных людей, зависит от конкретного человека. Но, что точно: подруга байкера вряд ли станет слушать попсу.

Байкер и музыка

Байкер и попса несовместимы. Другое дело, рок-музыка, — музыка с ритмом работающего движка и скоростью вращающегося колеса. На байк-шоу можно увидеть выступления различных рок-групп. Известных (к примеру: «Черный Обелиск», «Ария», «Король и Шут», «Легион», «Ленинград») и не очень.

Законопослушные и не совсем, сочетающие пиво с водкой, мудрость с бесшабашностью, нежность с мужеством, вечность с сиюминутностью, — байкеры такие, какие есть.

http://www.moto.forumy.com.ua/n-n-n,25/n-n-n-n-n-n-n-n-l-n-z-n-n-l-n-z,103.html

Жить - хорошо, а хорошо жить - лучше! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1031
Настроение: Позитивное! Нах..
Зарегистрирован: 03.05.07
Откуда: Родина Слонов, Малаховка
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.08 16:26. Заголовок: http://www.moto.kiev..


http://www.moto.kiev.ua/issue/livetoride/114613050904

Этот материал составлен из переписки с корреспондентом из Нью-Йорк Сити и поэтому может показаться несколько обрывчатым.
Не предавайте этому особого значения.

Слово Алексу:

"Мажоров у нас дофига и больше, и именно их показывают во всех видео и в большинстве журналов, типа "Sleasyrider".
Единственный журнал, который посвящен настоящим байкам и настоящим байкерам - это наш Нью-Йоркский "Iron Horse" - крайне рекомендую. Все дело в том, что "Харлей" вещь свински дорогая и самой компании на настоящих байкеров насрать и так было всегда.
Все, что их интересует - это лица мертвых президентов на зеленых бумажках и, к сожалению, настоящие байкеры имеют из-за этого проблемы, плюс за последние годы "Харлей" стал модой.
Я тут знаю одного типа, у которого "Fat Boy" custom с наворотами этак тысяч на 30 в сумме, но иначе, как вокруг квартала раз в неделю или раз в месяц на тупой съезд "Harley Owners Group" (толпа идиотов по общим названием HOG) он не выбирается.
Но работает он адвокатом и денег имеет немеренно.
Не то, чтобы я был завистливым человеком или коммунистом, просто я не понимаю зачем тратить деньги на бесполезные для тебя вещи, в то время, как братья стоят по два года в очереди на "Харлей".
Вообще, мажоры, или как их у нас называют RUB’s (rich urban biker), тема довольно больная и орать по этому поводу я могу бесконечно, особенно в подпитии.

По поводу накладных бород и HOG - у нас, по-видимому специально для RUB’s, появились в продаже шлемы с приклеенными сзади "pony tail" - убранными сзади в хвост волосами. Я когда первый раз увидел, ржал до упаду.
А самого меня в Бруклинский H-D дилерский магазин не пускают, после пары скандалов, легкой потасовки и приезда мусоров.
Они вообще нас не любят - денег у нас мало и имидж плохой для бизнеса, то есть на имидже они тоже бабки зашибают (шмотки, HOG, пивные кружки, брелки и, как говорят, даже "live to ride, ride to live" презервативы, которых я сам не видел), а вот тех, для кого это часть жизни, а не карнавальный костюм на выходной день (weekend wariers), они терпеть не могут.

Кстати, зря вы так идеализируете наше байкерство, от панегирика в честь Sturgis, меня на блев прорвало.
И там, и на Daytona Beach, делать почти нечего. В этом году я не поехал в Sturgis и не жалею.
Куча уродов (RUBs) притаранивших 30-70 тысячедолларовые "Харлеи" на прицепах джипов, отупевшие от жары девки (процентов на 97 далеко не такие красавицы, как на журнальных картинках) и куча старых пердунов, которые прут туда по привычке.
Всё коммерческое, цены на всё сумасшедшие, номер в мотеле хрен снимешь.
То же относится к палаточным городкам (плата за место для палатки близка к плате за ночь в очень приличном отеле в NYC).
В Штатах на всем пытаются делать деньги и это нормально, но в этих местах дело доходит до абсурда.
В Daytona правда можно смотаться на гонки посмотреть, а в остальном всё то же самое.
Плюс рассекать в постоянной пробке по главной улице среди мажоров (или как их там), многие из которых даже ездить не умеют, весьма сомнительное удовольствие и ожидание того, что вот-вот в этой толпе кто-то уронит на тебя Fat Boy или еще хуже Heritage Softail Classic со всеми хромированными наворотами, далеко не сходится с моим пониманием выражения личной свободы.
Да и отвык я сильно от очередей, и стоять очередь за пивом двадцать минут, плюс если бы пиво было, а то так - Bud Light (7$ за пинту!!!).
Не люблю бестолковую толпу, которая собирается там только по традиции или, что еще хуже, в последние годы из-за моды, которая разжигается пропагандой в журналах, TV, и т.д. для рекламы и сдирания денег с байкеров.
Я предпочитаю места поменьше, где есть с кем пообщаться и где больше Hard Core ребят, и где можно спокойно носить "colors".

Настоящие байкеры - Hard Core Bikers - это куча независимых ребят, плюс "Backpatchers" - члены клуба, хотя среди "backpatchers" тоже есть проблемы, многие настолько увлеклись стилем жизни, что начали забывать об основной части этой жизни - самом байке.
Плюс у большинства песок из жопы сыпется - хрычи старые.
Именно поэтому мы решили создать свой клуб, чтобы никто не трахал мозги.
Hard Core байкеры ездят на Харлеях и самодельных Харлей-клонах, во много раз лучше оригинала, большинство "оригиналов" правда тоже несут мало оригинальных деталей, которые в любом случае сделаны в Китае или Тайване.



Жить - хорошо, а хорошо жить - лучше! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 257
Зарегистрирован: 24.04.07
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.09 00:38. Заголовок: Что означает железны..


Что означает железный крест в байкерской символике?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1207
Настроение: Позитивное! Нах..
Зарегистрирован: 03.05.07
Откуда: Родина Слонов, Малаховка
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.09 15:32. Заголовок: ИМХО: Смотря какой ф..


ИМХО: Смотря какой формы крест. нацистские кресты носили в знак протеста против предательства ветеранов, хотели сказать: дескать фашисты победили в душах чиновников.

Жить - хорошо, а хорошо жить - лучше! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 258
Зарегистрирован: 24.04.07
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.09 16:27. Заголовок: Во что нарыл: Переня..


Во что нарыл:
 цитата:
Перенят у американских солдат после Второй Мировой войны, когда,
собственно, возникло байкерское движение. Носив награды врага, солдаты
выражали протест против американской власти. Байкеры изображают данную
награду без свастики.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 3778
Зарегистрирован: 03.05.07
Откуда: Родина Слонов, Малаховка
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.12 01:56. Заголовок: взгляд со стороны






Жить - хорошо, а хорошо жить - лучше!
Никогда не бойся снижать скорость!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет