Сравнение Харлей-Девидсон FXSTD Softail Deuce и Ямаха XVS1100 Drag Star текст, фото Петр Верховцев Споры о том, чьи чопперы лучше - японцев или американцев, не стихают лет двадцать.
Но если пару сезонов назад любой технически подкованный байкер знал ответ и косился в сторону «Хонд», «Ямах» и прочих «Кавасак», то сегодня глаза разбегаются.
Чопперы от «Харлей-Дэвидсона» уже на равных конкурируют с японцами.
Не только за счет красивой «этикетки», умело «раскрученной» рекламы, но и за счет основных достоинств.
Новинку сезона 2000 года - модель «Харлей-Дэвидсон FXSTD Softail Deuce» сравниваем с одним из бестселлеров российского рынка в классе мотоциклов с двигателями рабочим объемом более литра - чоппером «Ямахой XVS1100 Drag Star».
Стилистически оба выдержаны в классической концепции: не прочитав надписи на баках, найти различия в каждом из пары сумеет разве что специалист. Одинаково даже количество хромированных деталей. «Харлей» отличен в малом: передним колесом - оно большего диаметра (21 дюйм против 18 - у «Ямахи») да ременным приводом на заднее колесо (у «Drag Star» - кардан).
Двигатели V-образные «двойки» воздушного охлаждения не содержат в своих «внутренностях» сколь-нибудь интересных технических изысков. У них всего по одному карбюратору, двухклапанные головки цилиндров.
Лишь балансирные валы, призванные снижать вибрацию, слегка осовременивают архаичные конструкции.
Новый «TwinCamSS» от «Харлея» больше не делает из мотоцикла вибростенд для испытаний наездника на прочность - его двигатель прекрасно уравновешен.
Мотор «Ямахи» с настоящим воздушным охлаждением. Нетипичное для «японца» решение.
Запускаем моторы - они работают одинаково тихо.
Этого следовало ожидать: выпускные системы соответствуют жестким европейским стандартам по шумности.
Но стоит прибавить «газу» - и звук движков меняется.
Точнее, не так: «ямаховская» «двойка» продолжает работать так же ровно, как и в режиме холостых оборотов - с абсолютным отсутствием механических шумов. Это странно: «воздушники» обычно «голосистые».
«Харлей» застрекотал, как старая швейная машинка. Однако голос его, как и у всех машин «семейства», индивидуален - ни с каким другим не спутаешь.
Посадка за рулем «Ямахи» удобнее - подножки отнесены вперед не столь далеко, как на «Харлее».
На «Drag Star» она, скорее, близка к той, как устраивается водитель на классических мотоциклах.
Все, кто впервые садился на «Softail Deuce» (мы дали возможность проделать это десятку человек), до подножек дотягивались не сразу, им приходилось поерзать на сиденье и напрячься, чтобы вытянуть ноги. Но это с непривычки.
Было бы странно встретить иное: «Харлей» - апологетчоппера как явления, и этот наш испытуемый, разумеется, - типичный чоппер.
Высота седла у «Ямахи» заметно ниже, чем у «американца», - мотоцикл легко оседлает и низкорослый водитель.
Трогаюсь... Коробка передач «Харлея» срабатывает жестко - щелчки механизма переключения слышны при переходе на любую скорость. Рычаг управления КП установлен под оптимальным углом и, в отличие от многих других мотоциклов, совершенно не мешает «жить» левой ноге, а ход рычага короткий. Но «нейтралку» поймать не просто.
«Ямаха», кстати, в этом плане немногим лучше. А вот механизм переключения передач не столь шумный.
Ход рычага сцепления на «Харлее» короче - на «янки», в отличие от «японца», им без напряжения работаешь двумя пальцами, что, безусловно, удобно для сторонников активного стиля вождения.
Несмотря на более чем 300-кубовое превосходство «Харлея» в рабочем объеме двигателя, тяга на «низах» у обоих мотоциклов одинаково превосходная. Но вот в чем различие у испытуемых.
«Ямаха» способна непринужденно разогнаться, даже если с холостых оборотов вы сразу «воткнете» высшую.
«Харлей» такой вольности не позволяет. Захочешь набрать скорость на третьей передаче при малых оборотах, - движок тебе даст понять, как он к этому относится: вы ощутите и услышите такое металлическое возмущение его внутренностей, которое подействует даже на самого ленивого водителя, не желающего лишний раз шевельнуть левой ногой для перещелкивания передач при сбросе скорости.
Пробую ехать при высоких оборотах двигателя... «Ну, это не для чопперов!» - скажете вы. И будете абсолютно правы.
V-твины чувствуют себя «в своей тарелке», если коленвал мотора вращается в режиме средних оборотов.
На «верхах» ему некомфортно.
Так и незачем «раскручивать» моторы мотоциклов, на гонки не рассчитанных!
Но в дорожных условиях иногда просто нужно «вырвать», скажем, если какой-нибудь «слепой» водила начинает тебя «затирать».
Пользуйтесь гибкостью характеристики!
Двигатель, как и все в «Харлее», - со своим нравом.
Рабочий диапазон характеристики мотора узкий, однако же для чоппера это свойство обращается достоинством: в каждой конкретной ситуации попади на «правильную» передачу, и ты - король, ведь тяга мотора в любом режиме ломовая.
Подвески этого «Харлея» энергоемкие, а потому рассчитаны не только на динамичные перестроения из ряда в ряд (только не в «пробках» - посадка мешает), но и позволяют проскакивать через трамвайные пути и другие «не криминальные» ухабы.
От правды не уйдешь - неприятно себя чувствуешь в «быстрых» поворотах. Все потому, что выдержанная в стиле «под жесткую» задняя маятниковая подвеска при наклонах мотоцикла обнаруживает свою поперечную нежесткость. Заднюю часть мотоцикла из-за этого может и «переставить».
Зато передняя вилка не вызывает ни малейших нареканий: перья в траверсах широко расставлены, и потому жесткость конструкции на скручивание вызывает у седока уверенность.
«Ямаха» предоставляет водителю еще больше комфорта. В первую очередь, в силу достоинств двигателя. В отличие от «харлеевского», рабочий диапазон его характеристики заметно шире, и потому водителю не приходится беспрестанно клацать рычагом КП.
В автомобильной толчее (я все время вспоминаю о ней, потому что владельцы наших мотоциклов, скорее - горожане), в которой все двигаются со скоростью 10-30 км/ч, на «Ямахе» чувствуешь себя как рыба в воде.
Классическая посадка облегчает маневрирование на низких скоростях.
При разгоне же и достижении скоростей посерьезнее не получаешь того кайфа от движения, каким упиваешься, едучи на «Харлее».
Пусть у «американца» нежесткий задний маятник, а в «Ямахе» с ним еще как все в порядке, однако ходовая часть машины нелогично слабовата для столь мощного мотора «японца». Впрочем, эта особенность не помеха для езды и не повод для недовольства - к ней попросту нужно привыкнуть: через десяток другой километров уже ничто не тревожит сознание.
В повороты на «Ямахе» входишь уверенно, наклон ее корпуса прогнозируется и не страшит, что колеса начнут «убегать» на больший радиус.
Есть такие, кто считает, что тормоза для чоппера - дело десятое. Похоже, разработчики этого «Харлея» из последователей именно такой точки зрения - они наделили «Softail Deuce» тормозами, далекими от идеала. Не каждый из них несовершенен, а система в целом: механизмы хороши, однако второго тормозного диска на переднем колесе явно не достает.
«Ямаха» «американцу» - пример для подражания: и передний, и задний ее тормоза эталонны каждый в отдельности и вместе взятые.
Стихия обоих чопперов - шоссе.
На обоих аппаратах не трудно ехать продолжительное время, не досаждает даже типичная для V-твинов вибрация.
Разве что на «Ямахе» затекает ступня правой ноги - из-за слегка неудобного расположения педали заднего тормоза.
Но какой же, спросите, аппарат лучше? Непросто дать ответ, да и ответственное это дело, но придется.
«Ямаха» - машина, в которой на редкость удачно сбалансированы техническая характеристика и свойства, создающие эффект удобства и спокойствия при управлении.
Кроме того, на нем легко и просто сядет и поедет любой водитель, даже с минимальной подготовкой.
Если же принять в расчет, что чопперы зачастую выбирают по внешности, то «Ямаха», на мой взгляд, кажется более предпочтительным кандидатом на покупку.
Но если закрыть глаза на внешность и ориентироваться только на ощущения от езды, то больше понравился «Харлей» - при всех своих недостатках это мотоцикл с ярко выраженной индивидуальностью, которую впрочем, еще надо уметь оценить.
В извечном споре, чьи чопперы лучше - японские или американские, могу сказать: сегодня небольшое превосходство обрели «янки».
Пусть порадуются после многих лет пребывания на вторых ролях!
Но почему они считают, что это преимущество стоит 000, ума не приложу.
Я бы дал не более сотни «сверху» цены «Ямахи», максимум - полтораста.
Или я не разглядел - у него гайки золотые?
Чтобы проверить заявленные и получить объективные характеристики, «снятые» с задних колес мотоциклов, мы протестировали оба чоппера на динамометрическом стенде «Super Flow SF240EC».
Не стало неожиданностью очевидное преимущество крутящего момента «Харлея» и небольшой выигрыш «Ямахи» в мощности.
Фокус в другом — в движении эти преимущества совершенно не выражены, а «Ямаха» (правда, это субъективное ощущение) кажется даже более тяговитой.
Напрашивается вопрос: а не слишком ли «американцу» много 1,5 литра рабочего объема?
Ведь в реальных условиях - попросту при езде - столь высокий крутящий момент не реализовать.
Разве что приторочить боковой прицеп.
«Харлей-Дэвидсон FXSTD Softail Deuce» 2000 модельного года от моделей-предшественников отличается кардинально переработанным двигателем.
В том числе, теперь он оснащается балансирными валами.
В остальном же аппарат , унаследовал традиционные для семейства черты: смазка двигателя с сухим картером, спидометр на баке.
На этой модели установлен и бензомер.
ПЛЮСЫ. Жесткие рама и передняя вилка обуславливают стабильную управляемость; энергоемкие подвески обеспечивают комфорт даже на разбитом асфальте.
МИНУСЫ. Недостаточно мощный передний тормоз; нежесткий в поперечном направлении задний маятник; «короткие» передачи заставляют работать КП чаще, чем хотелось бы.
«Ямаха XVS1100 Drag Star» 1999 модельного года, выполнена по k модной ныне дрегстерной концепции.
Низкие седло (чуть выше колена взрослого человека) и центр тяжести ощутимо облегчают управление.
Спидометр и контрольные лампы в американском стиле - расположены на бензобаке.
Задняя подвеска так же, как и на «Харлее», имитирует жесткую установку колеса в раме.
На самом деле это классический «монокросс» от «Ямахи».
ПЛЮСЫ. Идеальная сбалансированность всех составляющих конструкции; поведение мотоцикла легко прогнозируется; тормоза - без замечаний; двигатель обладает очень эластичной характеристикой.
МИНУСЫ. Неудобно расположена педаль тормоза; чрезмерно велик ход рычага сцепления; недостаточно жесткая ходовая часть, что негативно влияет на управляемость.
http://www.choppa.ru/articles/451sravnenie-harlej-devidson-fxstd-softail-deuce-i-yamaha-xvs1100-drag-star.html