|
Отправлено: 30.06.08 18:44. Заголовок: Чоппер
Чоппер, что это? Вопрос Crazy Frog: Насчет чопперов есть много различных мнений. Часто очень противоречивых. Кто-то считает, что чоппер - это Капитан Америка, кто-то - что это просто мотоцикл в американском стиле, есть мнения, что это обязательно должен быть только HD, или это обязательно кастом и т.д., и т.п. Чего только не услышишь и не прочтешь... Вся беда в отсутствии четкой информации. Было бы интересно узнать, как это представляете себе вы. Crazy Frog отвечает: Неразбериха с использованием термина "чоппер", действительно достойна регистрации в Книге рекордов Гиннеса. Большинство произносит это слово, совершенно не задумываясь на его смыслом, действуя по принципу, "если это не спорт, то это чоппер". Название "чоппер (chopper" появилось от глагола chop - рубить. Изначально традиция переделывать мотоциклы родилась в Америке еще в 30-е годы. Когда любители приезжали на соревнования на стандартных мотоциклах, часто Harley-Davidson или Indian. Для облегчения мотоцикла с него снималось все лишнее. Тогда же этот, облегченный тип мотоцикла, стал популярен и на улицах, так как многие хотели иметь более быструю машину. Этот мотоцикл со стандартной геометрией рамы и базы, но лишившийся больших крыльев, получивший маленькое и более низкое сиденье, миниатюрную фару и стоп-сигнал, бак, получил название "боббер" (bobber). Со временем он станет отцом чоппера. Время шло. Пришли 60-е. Время рождения чоппера. Все более популярными становились дальние поездки по прямым, от горизонта до горизонта, американским дорогам. От мотоцикла требовалась устойчивость и легкость управления на этих трассах. Для этого потребовалось удлинить базу мотоцикла. Самый простой способ - сделать вилку длиннее. Сделать это оказалось очень просто - надо было перерубить (перепилить), а затем удлинить нижние трубы рамы, поднять верхнюю трубу. Угол наклона вилки менялся, база увеличивалась. Тонкое колесо большого диаметра улучшило управляемость на больших скоростях. Для удобства посадки в дальней дороге, подножки выносились вперед, а руль делался более высоким. Типичным представителем чопперов тех времен стал, конечно, "Капитан Америка", а фильм "Беспечный ездок" (Easy rider), стал культовым. Как и боббер, чопперы не имели лишних деталей. Все, без чего можно было обойтись, снималось. Спидометры, зеркала, поворотники, оставались в гаражах. Те же, что были необходимы, старались уменьшить в размерах. Единственное, что увеличивалось, так это мощность и объем двигателя. Шло время, чоппер стал символом байкерского мира и приложением творческой фантазии кастомайзеров. За почти пол века своего существования, современный чоппер не утратил, приобретенные ранее характерные черты. Главное, это геометрия чоппера - увеличенная колесная база, поднятая рулевая колонка, увеличенный наклон длинной вилки. Чопперная рама, это вытянутые вверх нижние (до 12 дюймов) и верхние трубы (до 10 дюймов) и увеличенный наклон вилки (от 35 до 55 градусов). Верхняя труба рамы, может быть чуть изогнута, или прямой. Если можно провести прямую линию по раме от оси заднего колеса до точки, где верхняя труба рама соединяется с рулевой колонкой, то это "скандинавский" стиль. Раньше преобразовывалась стандартная ХД рама, потом стали делать или покупать новые. Так намного проще. А если ты поменял раму, то это уже кастом... Так что, чопперы сейчас, почти все кастомы. Стоит заметить, что очень много чопперов не имеют заднего амортизатора, они построены с использованием "сухой" рамы (rigid frame). Особенности, которые обеспечивает чопперная рама - низкое посадка, и вынос ног вперед. Но, обеспечивать, не значит быть правилом. Попадались чопперы со сдвинутыми назад подножками. Зачем? Трудно представить. Но, все же, почти всегда, подножки выдвигаются вперед. Еще одной, малозаметной чертой чопперов является пониженный клиренс, до 10 - 15 см, однако иногда бывает даже 5 см. Есть Old School - старая школа чопперов, им присущи высокий руль, тонкое переднее колесо и обязательно кик - стартер. Как и раньше, чоппер не имеет ничего лишнего. В большинстве случаев, даже передний грязевой щиток не предусмотрен. Задние колеса имеют тенденцию становится шире, передние сейчас бывают разные, иногда достаточно широкие, но всегда большого диаметра. Есть вариант современного чоппера, когда рулевая колонка, хоть и поднята, но не вытянута верхняя труба рамы, вилка тоже не вытянута вперед, хотя наклон чуть больше стандартного - его называют "боббер". Свое имя, он взял от тех, первых бобберов. Очень красивый, и может быть женский вариант. Стоит сказать, что почти всегда чоппер это ХД. Говоря о двигателе Harley-Davidson, мы подразумеваем конструкцию, а не производителя. Сейчас в основном используются двигатели от компаний S&S, Ultima, RevTech, TP-Engineering, RR-racing, Zippers и многих других, производителей клонов. Но чопперы строят, на основе и других мотоциклов. Видел в этом году прекрасный чоппер построений на основе двигателя BMW-r-35 с одним цилиндром. Но, как правило, другие двигатели, не Harley-Davidson, редкость. И еще одно важное замечание. Ни одна большая мотоциклетная компания не выпускает чопперы серийно. По материалам bikernews.ru
|