Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно. По всем вопросам обращаться к администратору!

АвторСообщение
moderator




Сообщение: 174
Настроение: Хорошее
Зарегистрирован: 07.03.08
Откуда: Росиия, Малаховка
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.08 18:44. Заголовок: Чоппер


Чоппер, что это?

Вопрос Crazy Frog:
Насчет чопперов есть много различных мнений. Часто очень противоречивых. Кто-то считает, что чоппер - это Капитан Америка, кто-то - что это просто мотоцикл в американском стиле, есть мнения, что это обязательно должен быть только HD, или это обязательно кастом и т.д., и т.п. Чего только не услышишь и не прочтешь... Вся беда в отсутствии четкой информации. Было бы интересно узнать, как это представляете себе вы.


Crazy Frog отвечает:

Неразбериха с использованием термина "чоппер", действительно достойна регистрации в Книге рекордов Гиннеса. Большинство произносит это слово, совершенно не задумываясь на его смыслом, действуя по принципу, "если это не спорт, то это чоппер".
Название "чоппер (chopper" появилось от глагола chop - рубить.
Изначально традиция переделывать мотоциклы родилась в Америке еще в 30-е годы. Когда любители приезжали на соревнования на стандартных мотоциклах, часто Harley-Davidson или Indian. Для облегчения мотоцикла с него снималось все лишнее. Тогда же этот, облегченный тип мотоцикла, стал популярен и на улицах, так как многие хотели иметь более быструю машину. Этот мотоцикл со стандартной геометрией рамы и базы, но лишившийся больших крыльев, получивший маленькое и более низкое сиденье, миниатюрную фару и стоп-сигнал, бак, получил название "боббер" (bobber). Со временем он станет отцом чоппера.


Время шло. Пришли 60-е. Время рождения чоппера. Все более популярными становились дальние поездки по прямым, от горизонта до горизонта, американским дорогам. От мотоцикла требовалась устойчивость и легкость управления на этих трассах. Для этого потребовалось удлинить базу мотоцикла. Самый простой способ - сделать вилку длиннее. Сделать это оказалось очень просто - надо было перерубить (перепилить), а затем удлинить нижние трубы рамы, поднять верхнюю трубу. Угол наклона вилки менялся, база увеличивалась. Тонкое колесо большого диаметра улучшило управляемость на больших скоростях. Для удобства посадки в дальней дороге, подножки выносились вперед, а руль делался более высоким.
Типичным представителем чопперов тех времен стал, конечно, "Капитан Америка", а фильм "Беспечный ездок" (Easy rider), стал культовым. Как и боббер, чопперы не имели лишних деталей. Все, без чего можно было обойтись, снималось. Спидометры, зеркала, поворотники, оставались в гаражах. Те же, что были необходимы, старались уменьшить в размерах. Единственное, что увеличивалось, так это мощность и объем двигателя.


Шло время, чоппер стал символом байкерского мира и приложением творческой фантазии кастомайзеров. За почти пол века своего существования, современный чоппер не утратил, приобретенные ранее характерные черты.
Главное, это геометрия чоппера - увеличенная колесная база, поднятая рулевая колонка, увеличенный наклон длинной вилки.
Чопперная рама, это вытянутые вверх нижние (до 12 дюймов) и верхние трубы (до 10 дюймов) и увеличенный наклон вилки (от 35 до 55 градусов). Верхняя труба рамы, может быть чуть изогнута, или прямой. Если можно провести прямую линию по раме от оси заднего колеса до точки, где верхняя труба рама соединяется с рулевой колонкой, то это "скандинавский" стиль. Раньше преобразовывалась стандартная ХД рама, потом стали делать или покупать новые. Так намного проще. А если ты поменял раму, то это уже кастом... Так что, чопперы сейчас, почти все кастомы.
Стоит заметить, что очень много чопперов не имеют заднего амортизатора, они построены с использованием "сухой" рамы (rigid frame).


Особенности, которые обеспечивает чопперная рама - низкое посадка, и вынос ног вперед. Но, обеспечивать, не значит быть правилом. Попадались чопперы со сдвинутыми назад подножками. Зачем? Трудно представить. Но, все же, почти всегда, подножки выдвигаются вперед.
Еще одной, малозаметной чертой чопперов является пониженный клиренс, до 10 - 15 см, однако иногда бывает даже 5 см.
Есть Old School - старая школа чопперов, им присущи высокий руль, тонкое переднее колесо и обязательно кик - стартер.
Как и раньше, чоппер не имеет ничего лишнего. В большинстве случаев, даже передний грязевой щиток не предусмотрен.
Задние колеса имеют тенденцию становится шире, передние сейчас бывают разные, иногда достаточно широкие, но всегда большого диаметра.
Есть вариант современного чоппера, когда рулевая колонка, хоть и поднята, но не вытянута верхняя труба рамы, вилка тоже не вытянута вперед, хотя наклон чуть больше стандартного - его называют "боббер". Свое имя, он взял от тех, первых бобберов. Очень красивый, и может быть женский вариант.


Стоит сказать, что почти всегда чоппер это ХД. Говоря о двигателе Harley-Davidson, мы подразумеваем конструкцию, а не производителя. Сейчас в основном используются двигатели от компаний S&S, Ultima, RevTech, TP-Engineering, RR-racing, Zippers и многих других, производителей клонов. Но чопперы строят, на основе и других мотоциклов. Видел в этом году прекрасный чоппер построений на основе двигателя BMW-r-35 с одним цилиндром. Но, как правило, другие двигатели, не Harley-Davidson, редкость.

И еще одно важное замечание. Ни одна большая мотоциклетная компания не выпускает чопперы серийно.

По материалам bikernews.ru

Хороший байкер на дороге не валяется Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 47 , стр: 1 2 3 All [только новые]


moderator




Сообщение: 175
Настроение: Хорошее
Зарегистрирован: 07.03.08
Откуда: Росиия, Малаховка
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.08 18:47. Заголовок: Управлять чоппером ..


Управлять чоппером

Вопрос для Crazy Frog:

Относительно управляемости чоппера. Говорят, кто пробовал, что чоппер сложнее в управлении, чем мотоцикл заводского исполнения. Можно ли советовать чоппер для всех?

Crazy Frog отвечает:

Как мы писали ранее, при увеличении базы мотоцикл становится более стабилен и устойчив при движении на больших скоростях по прямой.

Однако, управлять чоппером намного сложнее, особенно при небольших скоростях (менее 10 -15 км в час) и при осуществлении маневров. Из-за длинной базы и вытянутой вилки равновесие байка приходится поддерживать не за счет компенсационных поворотов руля, а используя баланс тела райдера и байка. Так же канатоходец держит равновесие с помощью шеста, сидя на канате. В отличие от мотоциклов со стандартной геометрией, чоппер обладает недостаточной поворачиваемостью, что обеспечивает ему стабильность при поездках по прямой. В частности, спортивные мотоциклы обладают избыточной поворачиваемостью, они более легки в управлении, но не так стабильны.
Маневрирование на чоппере требует идеального чувствования байка, равновесия и часто хорошей физической силы.
Сложность в управлении - одна из основных причин, почему компании не производят чопперов серийно. Если провести аналогию с машинами, то чоппер это огромный 18 колесный грузовик. По сравнению с легковушкой, его водить намного сложнее.


Те, кто начал строить чопперы, умели ездить на байках великолепно. Если попадалась книга Хантера Томпсона "Ангелы ада", то он пишет об их бескомпромиссном стиле вождения. Далеко не всякий, кто достиг среднего уровня управления мотоциклом, может хорошо управлять чоппером. Завораживающий вид этого байка, может оказаться разочарованием для тех, кто не сможет понять технику управления и манеру езды на этом мотоцикле.
Чоппер, это удел избранных, тех, у кого чоппер в душе. Таких байкеров весьма не много.

По материалам bikernews.ru


Хороший байкер на дороге не валяется Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 411
Зарегистрирован: 03.05.07
Откуда: Малаховка
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.08 19:56. Заголовок: Рantomima пишет: Чо..


Рantomima пишет:

 цитата:
Чоппер, это удел избранных, тех, у кого чоппер в душе. Таких байкеров весьма не много.



Браво!
Спасибо, Пантомима, за раскопанные и выложенные статьи!
Читал много разных - но так четко, ясно и относительно немногословно не видел ни одной.

Жить - хорошо, а хорошо жить - лучше! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 176
Настроение: Хорошее
Зарегистрирован: 07.03.08
Откуда: Росиия, Малаховка
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.08 19:17. Заголовок: Advokat Sergey пишет..


Advokat Sergey пишет:

 цитата:
Читал много разных - но так четко, ясно и относительно немногословно не видел ни одной.



Тебя наверно особо порадовало, что чопер это обязательно HD?
Так вот с этим утвеждением я не согласен

Хороший байкер на дороге не валяется Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 434
Зарегистрирован: 03.05.07
Откуда: Малаховка
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.08 20:12. Заголовок: Рantomima пишет: Те..


Рantomima пишет:

 цитата:
Тебя наверно особо порадовало, что чопер это обязательно HD?
Так вот с этим утвеждением я не согласен



Имеешь в виду донора для постройки чоппера? Конечно, я это заметил, и подумал, что многие с этим не согласятся. В первую очередь потому, что из-за заоблачных цен на ХД у нас, при совсем маленькой зарплате у нас же, поюзать ХД доступно не всем.
Поэтому, я не буду рекламировать ХД, но посоветую: если будет возможность - попробуй. Вдруг понравится?
В любой случае, согласен с тем, что чоппер можно построить не только из ХД.

Жить - хорошо, а хорошо жить - лучше! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 181
Настроение: Хорошее
Зарегистрирован: 07.03.08
Откуда: Росиия, Малаховка
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.08 21:01. Заголовок: понятно что любой с ..


понятно что любой с удовольствием бы поюзал ХД, и как платфрма для "ковыряния" он тоже хорош, но действительно мало доступен, и это грустно.

Хороший байкер на дороге не валяется Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 55
Зарегистрирован: 27.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.08 14:25. Заголовок: Рantomima пишет: Чо..


Рantomima пишет:

 цитата:
Чоппер, это удел избранных, тех, у кого чоппер в душе. Таких байкеров весьма не много.

Вероятно, у таких байкеров, которых весьма немного, есть такая интересная особенность: регулярная, длительная езда по прямой.
Наверное, как только человек решает так поступать, так сразу покупает чоппер?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 185
Настроение: Хорошее
Зарегистрирован: 07.03.08
Откуда: Росиия, Малаховка
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.08 15:02. Заголовок: dok пишет: Вероятно..


dok пишет:

 цитата:
Вероятно, у таких байкеров, которых весьма немного, есть такая интересная особенность: регулярная, длительная езда по прямой.
Наверное, как только человек решает так поступать, так сразу покупает чоппер?



Ну я небыл бы столь категоричен. Это наверное можно отнести к любителям туреров или круизеров. А чепер достаточно универсален. Я лично как ты знаешь использую его и для повседневной езды

Хороший байкер на дороге не валяется Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 824
Настроение: Позитивное! Нах..
Зарегистрирован: 03.05.07
Откуда: Родина Слонов, Малаховка
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.08 02:04. Заголовок: История чопперострое..


История чопперостроения
Что такое чоп и с чем его едят.


Вступление

Для начала хотелось бы отмести в сторону все недоразумения по поводу того, что такое чоппер и дать ему более-менее чёткое определение.

Чоппер — это серийный (в основном) мотоцикл с мощным мотором, который был полностью раздет от частей, не имеющих чего-либо общего с движением мотоцикла. Задняя подвеска, зеркала, седельные сумки, звуковой сигнал, поворотники, переднее крыло, большая часть заднего крыла, большие бензобаки, все лишние осветительные приборы, спидометр, тахометр, большое сиденье и т. д. убираются и идут в угол гаража или на swap meet (менку). В результате остаётся лёгкая чистая рама, все лишние крепежи спиливаются; двигатель, потенциал мощности которого доводят до предела; голая вилка; две лампы: одна небольшая — «baits» спереди и крошечная сзади; минимум проводки; батарею часто заменяют на магнето; прямые выхлопные трубы; маленький бензобак — «sporty» или «мустанг»; два колеса — переднее 21 дюймов, заднее 16 дюймов; крошечное, подобное велосипед-ному сидение; открытая ременная первичная передача и сумасшедший парень с бычком в зубах за рулём.

Всё остальное — длина вилки и волос парня за рулём, а так же степень его немытости и общественного благосостояния, сумасшедшие цвета покраски, высокие рули («ape hangers»), ширина заднего колеса, наличие переднего тормоза, ручное переключение скоростей и ножное сцепление («jokey shift» + «suicide clutch»), задние спинки, уходящие под облака («sissy bar») вместе с выхлопными трубами, снабжёнными раструбами в виде рыбьих хвостов, «goose necks» и прочие инженерные излишества, называемые сидящим за рулём вышеупомянутым парнем «выражением личной свободы и индивидуализма», пришло в стиль позже и в разное время выглядело по-разному. Всё это продолжает меняться и теперь, но ни в коем случае не является обязательными атрибутами стиля. Изменения происходили под влиянием моды, государственных законов, общего стиля жизни, количества потребляемой наркоты, степени помешательства владельца и количества денег в его кармане.

Цель этой статьи — попытка описать историю феномена чоппа, как стиля от рождества мотоциклетного до наших дней (ну чем не Карамзин?), историю всех его изменений, появление подвидов, разъяснение некоторой терминологии чоппербилдингa и т. д. Естественно, невозможно будет вложить всё в один текст, поэтому некоторые детали получат более подробное освещение в дальнейших материалах на этом сайте. По этим же причинам статья пока ограничится историей чоппербилдинга в США.

Легенда

Одна из анекдотических легенд о появлении чоппера гласит, что технически одарённый кузнец Шульц, или Йохан, или Ганс (хотя, может это был и не он, а всего лишь его подмастерье, впрочем, разницы нет никакой), на грани девятнадцатого и двадцатого веков собрал из деталей автомобильного мотора, запчастей от телеги, гвоздей, обломков от керосиновых ламп, досок соседского забора, лошадиной сбруи и поломанного велосипеда первый в мире мотоцикл в сарае при кузнице. Чудовище было окрещено «Франкенштейном».

Он же (Шульц/Йохан/Ганс) оказался не только первым мотоциклетостроителем, но и первым испытателем, так как никто в селе не решился оседлать механического монстра. После нескольких попыток взнуздать железного жеребца, наш герой вылетел из сарая на бешенной скорости (10 миль в час), и, покрывая крестящихся от испуга односельчан трёхэтажным матом, понёсся по всей деревне, разгоняя курей и доводя до инфаркта пасущихся коров и нежащихся в грязи свиней.

Ветер бил ему в лицо, байк нёсся по размытой колее, мотор ревел и плохо оттюнутый карбюратор наполнял выхлопные трубы непрогоревшим керосином, который периодически взрывался. Пламя вырывалось из труб, отчего механический монстр ещё больше становился похож на средневекового дракона. Наш герой пролетел через всю деревню, с трудом выполнил поворот, лихо заложив мотоцикл на колено, крикнул «Мама!» и чуть не наложил в штаны. После этого на пол дороге к кузнице байк несколько раз чихнул и захлебнулся. Шульц/Йохан/Ганс гордо докатил своё детище до кузницы, сделал в памяти пометку о том, что не мешало бы оснастить байк велосипедными педалями и запарковал мотоцикл перед входом. Тут он окончательно понял все радости свободного байкерства — в этот вечер он был первым парнем на деревне. Все сельские женщины были готовы ему отдаться — от девчонок до солидных матрон. Испуганный трактирщик проставил ему пиво за счёт заведения, и деревенские парни смотрели на него с уважением и даже некоторой завистью.

На следующий день он стал первым в мире Outlaw байкером — 1%. Дело в том, что местный священник, скорее всего под нажимом сельских дам почтенного возраста, на которых у новоиспечённого байкера не хватило времени, сил или желания прошлой ночью, или просто, вспомнив о том, сколько он намедни выложил денег за подковку церковной кобылы, отлучил бедного Шульца/Йохана/Ганса от церкви. Кроме того, сельский староста, напуганный неожиданной беременностью своей дочери, а также количеством выкидышей среди перепуганного мотоциклом крупнорогатого скота, на собрании села запретил новомодное средство передвижения законом.

Наш герой остался в полном одиночестве, кроме того, начали проявляться последствия первой поездки — все мышцы, особенно те, что ниже спины, сильно болели (о пружинной подвеске тогда и речи идти не могло), голова гудела с похмелья после первой в мире байкерской попойки, да и на женщин, после жестокой ночи, он смотреть уже не мог. Короче говоря, после некоторого раздумья, он заперся в кузнице и через пару дней выкатил на всеобщее обозрение первый кастом на базе мотоцикла — первоначальное сооружение было переоборудовано в сенокосилку — «grass chopper» — отсюда и название…

…Но это всего лишь легенда. На самом деле, с первых шагов мотоциклето-строения, владельцы переделывали свои мотоциклы. Иначе и быть не могло. Первоначальные конструкции не отличались скоростью, удобством или качеством. Инженерная мысль порою доходила до маразма. Например, байк с пятицилиндровым звездообразным авиационным мотором, расположенным в переднем колесе…

Основной целью переделки всегда была возможность выжать максимальную скорость. Достигалось это, разумеется, за счёт повышения мощности и уменьшения веса, и уже тогда мотоциклисты готовы были для этого пожертвовать всем, включая комфорт…

Немного истории

В Соединённых Штатах мотоциклетостроение стало настоящим бумом. На заре развития индустрии в одном штате Нью-Йорк были зарегистрированы 254 мотоциклетостроительные компании. Имена «Cyclon», «Indian», «Henderson», «Ace», «Thor», «Yale», «Cleveland» гремели на весь мир. Но великая депрессия и дешёвые автомобили Генри Форда потихоньку свели всё это разнообразие к трём компаниям — «Harley-Davidson», «Indian» и малоизвестной компании «Crocer».

Компания «Crocer» выпускала отличные быстрые байки, которые оставляли все остальные аппараты своего времени далеко позади. Более того, в гарантийное обязательство входил пункт, обещающий вернуть полную сумму денег владельцу, которого обставит «Indian» или «Harley». За всё время существования компании не было ни одного байка, который был бы возвращён по этому пункту.

Компания «Crocer» была первой американской фирмой, серийно выпускавшей байки только с верхнеклапанным двигателем и замкнутой системой циркуляции масла, но во время Второй Мировой Войны они не смогли заручиться военными контрактами и после войны вышли из бизнеса.

Это положило начало так называемым «Indian Wars» (индейским войнам) — борьбе между «Indian» и «Harley-Davidson» за преобладание на американском рынке продаж мотоциклов, которые закончились в 1953 году полной победой HD. Благодаря плохому и часто меняющемуся менеджменту, а также нескольким крайне неудачным и не доведённым до ума моделям, компания «Indian» с треском лопнула.

Начало: Bob-job, Bobber

Если вы подойдёте к байкерскому кабаку и заявите кому-то из посетителей, что виновниками появления чоппера являются компания «Harley-Davidson» и АМА (American Motorcyclе Association — организация, которую ненавидят все outlaws), то скорее всего дело кончится тяжёлыми телесными повреждениями, но, тем не менее, это было именно так.

В 1933 году, на одном из этапов Indian Wars «Harley-Davidson», пользуясь тем, что «Indian» перестали выпускать модель «101 Scout», обратились к АМА с просьбой ввести новый вид мотоциклетных гонок для непрофессиональных гонщиков на мотоциклах с объёмом двигателя не выше 45 ci (750 cc). АМА в это время только отходили от великой депрессии, мотоциклетный спорт был в печальном состоянии, и они решили воспользоваться предложением «Harley-Davidson», а также довольно солидной денежной ссудой. Так появилась разновидность гонок — «Class C».

Эти гонки сразу же получили бешеную популярность. «Harley-Davidson» с успехом продавали кучу моделей «сорокапяток». «Indian» нанесли ответный удар, восстановив модель «Scout», которая оказалась легче и более манёвреннее харлеевских сорокапяток, но уступала по мощности. После второй мировой войны «Class C» достиг пика популярности. Именно «Class C» породил то, что называется «Bob-job», или «Bobber» — прародитель чоппа.

Основными участниками гонки были простые люди, которые, в лучшем случае, представляли какую-то мотомастерскую, а зачастую были просто мотолюбители, которые использовали один и тот же мотоцикл как для гонок, так и повседневно. Поэтому сам собой выработался особый стиль мотоцикла. Он представлял собой не что иное, как харлеевскую «сорокапятку» (WL 45cu, WLDR, WR, WLC, WLA), или индиановский «Скаут» в котором все лишнее было «bobbed» — укорочено или вообще отброшено в сторону: заднее крыло обрублено по самый fender strut (скоба крепления крыла), большое сиденье заменено велосипедным, на заднее крыло приделано маленькое сиденье-подушка, на которое вполне можно посадить пассажира, и на которое во время гонки мотоциклист передвигается, чтобы добиться более аэродинамичной лежачей посадки. Переднее крыло идёт на помойку, выхлопные трубы без глушителя. Правда, колёса оставались стандарт-ными, угол шеи рамы (rake) не менялся, руль оставался серийным, изредка менялся на более удобный для гонок Flanders. В принципе, конечный результат был ничем иным, как классическим Flat track racer с фарой и задним тормозным сигналом, которые легко и быстро снимались и заменялись табличками с номерами.

Californian bobber

Самое большое количество мотоциклов на душу населения в Штатах в конце сороковых годов было в Калифорнии, где погодные условия позволяют ездить на байке практически круглый год. По этой причине большая часть гонок и прочих мотоциклетных мероприятий проводились именно там.

Зачастую байкеру приходилось преодолевать большие расстояния между двумя разными мероприятиями, и многие байкеры стали подгонять свои детища под шоссейные условия. Так появились ape hangers (эйп хэнгэрз) — высокий руль.

Первоначальная идея заключалась в том, чтобы поднять руль так, чтобы вектор силы сопротивления воздуха шёл параллельно линии между плечом байкера и кистью руки, лежащей на руле. Таким образом, нагрузка на мышцы спины, шеи и рук распространялась более равномерно. Само название «ape hangers» намекает на то, что передние конечности того, кто будет пытаться держаться за этот руль, должны быть длинными, как у обезьяны (ape).

Следующим шагом к созданию облика классического чоппа было появление sissy bar. Законодательные органы штата Калифорния издали закон об обязательных ручках для поддержки пассажиров. Естественно, никто не хотел уродовать байк излишними деталями, но кому-то в голову пришла чудная мысль — sissy bar (сисси бар).

Этот предмет одновременно выполняет несколько функций: во первых, sissy bar поддерживает заднее крыло, во вторых, является спинкой для пассажира, в третьих, к нему привязывается разная полезная нагрузка (палатка, спальный мешок и т. д.), в четвертых, если привязанный тюк закрепить так, чтобы он лежал на пассажирском сидении, то на него может упираться спиной сам водитель, и, что немаловажно, sissy bar полностью удовлетворил законодателей штата: одуревшему от страха пассажиру было куда вцепиться посиневшими от напряжения руками — кстати, отсюда и название sissy (хиляк, трусишка).

После этого кому-то пришла в голову идея заменить переднее 16-дюймовое широкое колесо на более тонкое 21-дюймовое. Пружинная вилка вполне справлялась с амортизационными функциями, заднее, слегка приспущенное колесо вкупе с пружинным сидением более-менее выполняли функции задней амортизации, и наличие широкого колеса спереди было не так важно, зато новое колесо позволило существенно улучшить управляемость аппарата.

В это же время появились «Up-sweep Fishtail pipes» — загнутые вверх выхлопные трубы, которые заканчиваются раструбами в виде рыбьих хвостов. «Up-sweep Fishtail pipes» несут две функции — во первых, они позволяют выполнять крутой правый поворот, не цепляя трубами асфальт. Во вторых, Fishtail позволяли избежать штрафа за загрязнение воздуха. В это время штат Калифорния начинал борьбу за чистоту окружающей среды, и блюстители порядка стали использовать это как очередную придирку к байкерам, которые испокон веков не признавали глушители. Проверка на наличие глушителя проводилась в то время довольно просто: коп загонял в выхлопную трубу какой-нибудь длинный предмет — полицейскую дубинку, охотничий нож. Этот предмет, естественно, ни во что не упирался, и в результате владелец мотоцикла украшал стенку гаража/клабхауса/сортира очередной квитанцией о штрафе. Fishtail сильно сузили проход в выхлопную трубу, значительно усложняя ментовскую жизнь и уменьшая количество полученных квитанций…

Для многих hardcore bikers идея чоппера неразрывна с понятием «suicide clutch/jockey shift». Американские компании известны своим упрямым ретроградством. В то время, когда многие компании во всем мире перешли на ножное переключение скоростей и ручное сцепление, американцы продолжали упёрто выпускать байки с ручным переключением передач и сцеплением на ножной педали. Ручка переключения скоростей находилась на «Harley» с левой стороны бензобака, а у их непримиримых врагов «Indian» — с правой. Это само по себе является интересным эпизодом Indian Wars. «Indian» пытались сделать всё возможное для того, чтобы выделить свои творения, поэтому и ручку они делали справа, но, тем не менее, при покупке можно было за отдельные копейки заказать левостороннее переключение, которое почему-то всегда заказывалось клиентами. Ручка переключения соединялась с трансмиссионной коробкой при помощи специального соединительного приспособления (hand shifter link). Для того, чтобы упростить конструкцию, сделать её более чувствительной и надёжной, ручка переключения крепится прямо на трансмиссионную коробку под сиденьем ездока — это и есть «jockey shift».

Оригинальная педаль ножного сцепления (foot clutch) не имела возвратной пружины и была двойной (пятка-носок) — вроде коромысла. При выжимании сцепления до конца носком педаль фиксировалась для того, чтобы во время остановки можно было опустить обе ноги на землю. Отпускалось сцепление пяткой. Для гонок эта конструкция была не самой подходящей и была заменена на «suicide clutch» — задняя часть педали шла на помойку, добавлялась возвратная пружина. Переключение скоростей стало быстрей и проще. Правда, не воткнуться в нейтралку и снять ногу с педали сцепления на перекрёстке было бы равносильно самоубийству — поэтому конструкцию прозвали «suicide clutch» (сцепление смертника). Все эти изменения в то время в основном делались калифорнийскими байкерами. Отсюда и название конечного результата — «Californian bobber». Стиль очень быстро стал модным, и под него начали переделывать большие мотоциклы — «Harley-Davidson Big Twin» и «Indian Chief». В принципе, пуристы до сих пор считают «Californian bobber» отдельным стилем, хотя для многих это одна из разновидностей чоппера.

«Outlaw bikers», 1%, «Onepercenters»

Чоппер в том виде, в каком мы его знаем сейчас, был бы невозможен без outlaw bikers. В конце сороковых годов — начале пятидесятых, толпы молодёжи, вернувшейся после Второй Мировой войны, были крайне разочарованы тем, что они нашли дома. Пуританские нравы, коммерческий дух и всеобщее показное ханжество рядовых американцев как-то не увязывались с понятием великой американской мечты, которую защищали бывшие солдаты. Многие из них так до конца и не смогли найти себя в ставшем чужим для них обществе. Часть из них оседлали мотоциклы, оделись в чёрную кожу, нацепив на неё трофейные свастики и железные кресты. Вскоре они стали объединяться в мотоциклетные клубы, живя по старым, понятным им фронтовым принципам. Так были организованы первые известные клубы — «Market Street Commandos», «Booze Fighters», а также «P. O. B. O. B» — «Pissed Off Bastards of Bloomington» — именно из них 17 марта 1948 года легендарный Otto Friedli собрал первый в мире чаптер «Hells Angels» — «Berdoo» (San Bernardino). Излюбленным байком у них был большой американский мотоцикл, переделанный в «Californian Bobber». Почти все они в это время были членами АМА и активно участвовали во всех гонках и мероприятиях, которые устраивались под эгидой АМА. Но народом они были буйным, и участие в один прекрасный день стало слишком активным.

В 1947-м году во время гонок, проводившихся АМА, ситуация одновременно вышла из под контроля в двух калифорнийских городах — Холлистере и Риверсайдe. Байкеры практически захватили оба городка и в течение нескольких суток терроризировали их, рассекая на бобберах по всем улицам, врываясь прямо на своих аппаратах в кафе и рестораны. При этом местные правоохранительные органы были просто бессильны против толпы от души развлекающихся байкеров. Всеобщее веселье и байкерские забавы были подло прерваны при помощи Национальной Гвардии и шлангов лесных пожарников. Шериф из Ривeрсайда в интервью, взятом после инцидента, впервые использовал название «outlaw bikers».

Журнал «Times» широко осветил мероприятие в Хoллистере, и даже выделил первую страницу обложки под фотографию в говно пьяного байкера, сидящего верхом на боббере, припаркованном в куче опустошённых пивных бутылок.

Этот имидж был подхвачен, увековечен и разнесён по всей Америке в 1950 году режиссером Стенли Kрaмeрoм в фильме «Дикарь» с Марлоном Брандо в главной роли. Америку начала трясти очередная паранойя — при приближающемся рёве мотора «Харлея» народ начинал вооружаться и готовиться к вторжению диких орд байкеров. Репутация мотоциклистов била сильно подпорчена. Кроме самих мотолюбителей, от этого страдалa АМА, так как договариваться с властями о проведении гонок стало просто невозможно. В конце концов президент АМА обратился к народу с речью, в которой он подчеркнул, что из всех мотоциклистов в СШA только 1% является зловредными хулиганами и возмутителями порядка, тогда как остальные — законопослушные паиньки. Outlaws выслушали речь, ухмыльнулись и гордо нашили на colors нашивку 1%, чтобы ни у кого не оставалось сомнения в том, к какой части мотоциклистов они относятся.

«Chopper»

«Californian bobber» стал неотъемлемой частью outlaw байкерства. В связи с тем, что все onepercenters полностью порвали с АМА и участвовать в гонках АМА они больше не могли, модификации байков стали диктоваться уличными условиями и желанием владельцев ещё больше отделиться от остальных мотоциклистов (не outlaws), а также желанием сделать байк круче, более сумасшедшим, чем у других outlaws. Именно тогда «Californian bobber» окончательно превратился в «chopper». Существует миллион версий происхождения термина «chopper», но наиболее интересный вариант говорит о том, что название «chopper» пришло после того, как кто-то впервые надрубил — «чопнул» раму мотоцикла для того, чтобы вытянуть уходящие вниз от рулевой колонки трубы рамы (downtubes) и изменить угол наклона шеи рамы (rake), с целью поставить удлинённую вилку. Конкретного ответа на вполне справедливый вопрос «зачем?» тоже не существует. Одни говорят, что длинная вилка добавляет устойчивости на шоссе, другие говорят, что удлинение этих труб позволяют добиться более удобной откинутой назад позиции для ездока. Тем не менее, длинная вилка для многих стала основным признаком чоппера. Первое время чопп был исключительно outlaw байком, но, после того, как Питер Фонда и Деннис Хоппер прокатились по голубому экрану на двух сумасшедших чопперах в ролях Капитана Америка и Билли в фильме «Easy Rider», Соединённые Штаты захлебнула волна чоппер-билдинга. Между прочим, самым гротескным моментом в истории байкерства было то, что оба самых известных в мире outlaw чоппера из фильма «Easy Rider» были в оригинале ничем иным, как полицейскими мотоциклами. Но, тем не менее, народ после этого фильма как с цепи сорвался: молодёжь удлиняла вилки, даже не переваривая рамы, создавая крайне неудобные в управлении «шедевры». Кроме того, в это же время процветало движение хиппи, с которым байкеры Калифорнии не могли не сталкиваться.

Культура хиппи дала байкерам ЛСД, сумасшедшие цвета покраски и не менее сумасшедшие идеи, которые человеку без хорошей дозы наркоты в крови просто придти не могут. Второе калифорнийское движение, которое внесло свой вклад в чоппер, было движение «Hotroders», создателей суперкрутых, навороченных автомобилей — Хотродов.

Один из первых хотродеров, ударившихся в чоппер-билдинг, был легендарный Big Daddy Roth. Не было такой идеи, которую Big Daddy за свою жизнь не превратил бы в хотрод, включая супернавороченный восьмицилиндровый «Шеви» с двумя турбинами, полностью лишённый кузова, но сиденье которого было сделано из прозаического унитаза со сливным бачком в качестве спинки сиденья, и сливной ручкой вместо нормального переключения скоростей.

После того, как Big Daddy полностью исчерпался в области автомобилей, он обратил свои силы на мотоциклы, построив много крутых чоппов и не менее классных трайков. Хотродеры принесли в чоппер-билдинг совершенство тюнинга двигателей, отточенного за годы работы с двигателями внутреннего сгорания: турбины, суперчарджеры, нитрооксид, широкие задние колеса, «Flamethrowers» — приспособление, позволяющее выбрасывать снопы огня из выхлопных труб, работу сo стекловолокном и, конечно, «Flame paint job» — покраску в виде языков пламени.

Под влиянием всех этих факторов чоппер-билдинг процветал в конце шестидесятых и до начала восьмидесятых. За это время чоппер претерпел много изменений. Первыми пошли на помойку на довольно долгое время большие харлеевские баки — fat bobs. Они были заменены вначале баками от американского мотороллера «Мустанг» или от харлеевского «Hummer», содранного по законам победителя с немецкого DKW. Этот последний бак вскоре успешно перекочевал на более успешную и известную модель «Sportster» , откуда и получил название «Sporty». Такие баки были намного легче оригинальных баков, но и меньше по объёму. Для того, чтобы увеличить ёмкость бака, туннель в баке переваривался; вместо того, чтобы облегать верхнюю трубу рамы (back bone tube), бак крепился прямо сверху трубы. Кроме того, из-за удлинения downtubes, угол наклона back bone tubes менялся, и бензобак невозможно было заполнить полностью. Для того, чтобы избавиться от этого, крышка бака переваривалась на самый верх, а petcock (кран бензопровода) перемещался в самый низ. После таких модификаций бак называется «Frisco», по имени города откуда распространилась эта идея — Сан-Франциско.

Позже в моду вошли самодельные баки, сваренные из листовой стали, или склеенные из стекловолокна в виде гробика — «Coffin tank», а также «Diamond tank» в виде огранённого брильянта. Баки и задние крылья часто привариваются к раме, все щели заполняются филировочным материалом или заклеиваются стекловолокном на эпоксидке. После полировки и покраски всё это вместе создает эффект цельной конструкции.

Некоторые умельцы варят сумасшедшие рамы из квадратных труб, на короткий период становятся модными «Goose neck» — шея рамы вытянута вперёд подобно гусиной, причём она опущена ниже бензобака — модификация крайне опасная и, в конце концов, ставшая запрещённой.

Знаменитые чопперные вилки первое время растут в длине как грибы после дождя. «Springer» — родная пружинная харлеевская вилка просто доваривается или на её место собирается длинная вилка с аналогичной конструкцией, кроме того, в моду входят параллелограммные вилки, которые удобны простотой и стойкостью конструкции, кроме того, они крайне лёгкие и их можно сделать почти любой длины. После появления на свет Harley-Davidson Hydra Glide, родился Wide Glide — гидравлическая вилка с широко расставленными ногами. Это ничто иное, как облегчённый Hydra Glide, раздетый от своей жестяной оболочки и получивший маленькую чопперную фару. Wide Glide удлинялся за счёт смены труб вилки. Некоторые особо увлечённые длинными вилками байкеры поняли, что после превышения определённой длины гидравлика теряла функциональность, и амортизация производилась больше за счёт пружинного эффекта самих труб вилки. В результате гидравлика была заброшена как лишний балласт, то, что осталось, стало называться «rigid fork» («жёсткая вилка»).

Ни один уважающий себя байкер не ставил заднюю подвеску: лишний вес. Все рамы были или старые заводские rigid (до появления Duo Glide — первой модели «Harley» с гидравлической подвеской сзади и спереди) или hardtail — рамы с приваренным вместо задней подвески жёстким треугольником.

В конце семидесятых Эмьен Сэйвьер попытался сделать заднюю амортизацию с видом жёсткой рамы. Эти рамы были в моде пару лет, но так и не прижились, хотя теперь считаются крайне редкими, и на менках за них дерут втридорога. Позднее эта идея была более удачно воплощена в Softtail, но смысл облегчения при этом потерялся, оставив только внешний вид.

Руль тоже претерпевает массу метаморфоз. В начале ape hangers растут в высоту так же быстро, как и вилки в длину, затем на довольно долгое время их заменяют Z-bars (Z-образный руль): такой руль проще варить с любой высотой и шириной. Многие Z-Bars варили из квадратных труб, иногда закрученных винтом. Позже появляются «pull back bars» — вытянутый назад руль, более подходящий к рамам с высокой шеей, ещё позже появились пришедшие из дрэгрэйсинга «drag bars».

Sissy bars тоже драматически меняются, приобретая декоративные функции. Сначала они просто стали удлиняться и иногда чуть ли не уходили за облака, получая различные украшения на конце, причем это могло быть всё, что угодно, от кинжалов до вырезанных из листовой стали свастик и листьев марихуаны. Позднее sissy bars начиняют менять форму, принимая самые причудливые очертания.

Минимализм доходит до помешательства. Передняя и задняя фары становятся по размеру больше похожи на поворотные сигналы, которые не ставят вообще, зеркала просто отсутствуют, правда, во времена особо напряжённых отношений с полицией, кто-то придумал остроумную идею ставить зеркальца, спёртые из кабинетов дантистов — вроде и штраф не повесят, и коп в бешенстве будет. Позднее появились очень популярные в семидесятые годы зеркала в виде железных крестов.

Ещё одна деталь, заслуживающая внимания — ручка jockey shift-а. Тут пределу байкерской фантазии просто не было. «Ангелы» часто делают этот шифтер из Eаstwing-овского молотка, один Нью-Йоркский hardcore байкер сделал его из немецкого СС-овского парадного кортика, причём кортик выходит из ножен и может использоваться по назначению. Самый известный в NY чоппер-билдер Indian Larry сделал свой шифтер из дула ремингтоновского двухствольного дробовика. Ручку часто украшают металлические черепа или поршня от маленьких двухтактников.

Переднее крыло так никогда и не нашло себе применения на чоппере, заднее крыло так и осталось «bobbed» — укороченным. Передние тормоза на outlaw чоппах всегда отсутствовали, правда, после того, как чопперы начали строить все кому ни лень, передний тормоз начал возвращаться. По этой же причине появились комфортные «King & Queen» ступенчатые сиденья, хотя настоящие hardcores довольствовались минимальным сиденьем, зачастую представляющим из себя кусок металла, вырезанного из дорожного знака и обернутого кожей.

Покраска чопперов была самой причудливой — все цвета радуги, переплетённые между собою. Такие схемы покраски могли быть вынесены только из навеянных наркотою грёз. В семидесятые годы становится очень популярно вкрапление в перламутровую краску металлической пудры — metalflake paint job. Flames всех цветов обтекают бензобаки, под схемы покраски используют всё — от черепов и голых девок до сцен из фэнтэзи книг и фильмов. Многие байки по обилию цветовой гаммы просто сливались со своими татуированными с ног до головы владельцами. Оригинальный стальной бак для масла в большинстве случаев менялся на более легкий цилиндрический алюминиевый.

Кроме чисто внешних, косметических операций владельцы чоппов пытались сделать всё возможное по увеличению мощности двигателя. Самый простой способ — увеличение объёма и повышение компрессии. Так появилось понятие «stroker» и «big bore». Stroker (строукер) — байк, у которого объём двигателя увеличен за счёт удлинения высоты цилиндров — stroke. Big bore (биг бор) — байк с увеличением объёма за счёт растачивания цилиндров и смены поршней. На самом деле, часто увеличивалось и то и другое.

Все модели «Харлея», за исключением «Спортстера», не имеют цельной конструкции движка, трансмиссия и двигатель — две отдельные части, которые соединяет цепь (primary drive), закрытая в металлический кожух и смазываемая специальным маслом. Большинство чопперостроителей сочло это за лишний балласт. Цепь была заменена на ременную передачу, которая не нуждается в смазке, кожух был выброшен на помойку.

Aftermarket

В самом начале повальной чопперизации всей страны байкеры были вынуждены изготавливать все детали сами. Многие из изготовителей заметили внимание, которое вызывали на улицах их чоппы, и стали изготавливать подобные детали сначала для своих друзей, а затем и на продажу. Такие детали называют «aftermarket parts», в отличие от оригинальных «Харлеевских» запчастей. Вскоре на чопперстрое начала кормиться целая индустрия aфтeрмaркeта. В течение семидесятых годов появлялись и исчезали тысячи компаний, делающих детали для чоппа. Ассортимент диктовался условиями рынка — то есть модой на определённые детали, а так же тем, что переставал выпускать или просто не доводил до ума «Харли-Дэвидсон».

После того, как «Харли» перешёл на рамы с задней подвеской, появилась куча предприятий, штампующих hardtail или целые rigid рамы, причём многие из них сразу предлагали свои рамы с любым углом и высотой шеи рамы. После того, как каплеобразные баки от «Мустанга» стало доставать всё сложнее, многие начали делать их сами. Позже к общему набору баков в продажу начали поступать «coffins» и «diamonds». HD полностью перестали выпускать пружинные вилки в 1949-м году и aftermarket откликнулся на это своими вилками всевозможной длины и ширины. Самые известные компании, выпускающие такие детали, были «Paughco» и «Jammer», которые функционируют и теперь.

Удлинённые трубы гидравлической вилки на байке Капитана Америки из фильма «Easy Rider» были сделаны компанией «Forking by Frank», ныне здравствующей. Oригинальный Харлеевский карбюратор («Linkert», а позже «Bendix») всегда оставлял желать лучшего, поэтому появилась компания «S&S», сделавшая свою версию карба, который мгновенно стал бешено популярным. Теперь они выпускают целые двигатели, сделанные на базе харлеевских, но значительно превосходящие оригиналы по качеству, мощности и объёму. После того, как многие байкеры начали строить строукеры, появилась компания «Truet & Osborn», выпускающая stroker flywheel (маховик) с удлинёнными шатунами. Многие компании стали выпускать более широкие поршни для тех, кто растачивал цилиндры. Имена таких компаний, как «Drag Specialities», «Custom Chrome», выпускающих кучу различных aftermarket деталей, стали повсеместно известными. Уже к середине восьмидесятых годов можно было склонировать «Харлей», используя исключительно aftermarket детали. Все эти копании, с одной стороны, делали работу более простой, но, с другой стороны, они сильно коммерциализировали чопперостроение и сделали чопперы доступными для простой публики.

Мотоциклетная пресса

В шестидесятые-семидесятые годы пресса в Соединённых Штатах была более свободной и не была тем, что сейчас называется «политически правильной». Дух свободного байкерства и чопперостроения проникает сначала в хотродовские журналы, потом в обыкновенные журналы, посвященные мотоспорту. Но все эти издания не могли полностью отразить все аспекты движения, и вскоре появились чисто байкерские органы печати — «Easyriders», «SuperCycle», «Street Chopper», «Big Bike». Кормились они за счёт подписки и рекламы aftermarket компаний.

Правда, на самом деле держалось всё на энтузиазме и почти пионерском задоре простых байкеров, которые полностью посвятили всё своё время любимой теме — байкерскому образу жизни и чопперам и пытались донести всё это до своих читателей. Перелистывая пожелтевшие байкерские журналы тех лет, сам невольно проникаешься духом старого байкерства и хочешь всё бросить и с головой удариться в разработку сумасшедшего чоппа. Но к середине восьмидесятых все начало меняться. Редакция журнала старела — идейность заменилась коммерческим духом, журналы стали целовать задницы HD, мастерам по чопперостроению и крупным aфтeрмaркeт-компаниям, платящим им за рекламу. Большинство старых журналов просто пропало, «Street Chopper» поменяли свое название на «Hot Bike», как бы подчеркнув то, что они отходят от канонов чопперства. «Easyriders» превратились в жалкую пародию на самих себя. Теперь журнал скорее напоминает «Playboy», в который для понта между силиконовыми сиськами втиснули пару мотоциклов, каждый из которых стоит по 60-100 тысяч долларов, и никогда в жизни не нюхавших асфальта. Правда, и на старуху бывает проруха, и раз в год там проскакивают крутые чоппы. Так, совсем недавно появилась статья о суперкрутом чоппере «Grease monkey», построенном апостолом чопперостроительства Индианом Ларри из Нью-Йорка. Но такие всплески являются в наше время скорее исключением, чем правилом.

«Show bikes», последняя разновидность — «digger»

Хотродеры издавна выставляли свои творения на Хотрод-шоу, и многие плоды их фантазий превращались просто в произведения искусства — выставочные экспонаты, ездить на которых зачастую было просто невозможно. В середине шестидесятых на Хотрод-шоу начинают появляться навороченные байки, вскоре это переросло в целые Байк-шоу.

Из общего количества чопперостроителей начинают выделятся так называемые Master Builders (мастер-билдеры) — гуру от чопперостроения. Становятся известными такие имена, как Arlen Ness, Ron Simms. Большинство из них начинали с чоппов, правда, те тяжеловесные аппараты со стоимостью под 100 тысяч баксов, которые они строят сейчас, не имеют с чоппером ничего общего.

Многие чоппы, построенные в мастерских этих мастеров, как в своё время многие хотроды, потихоньку начинали терять свою функциональность. Представьте себе чоппер с вилкой, уходящей за линию горизонта, причём длина её равна длине солидного грузовика «Piterbuild» с полным прицепом-трэйлером. Все металлические части полностью хромированы, отдельные элементы покрыты золотом, бак и рама выкрашены в ярко зелёный перламутровый металлик с синими и фиолетовыми «чопперфлэймами», набрызганными в разных слоях лака, чтобы добиться 3D эффекта. Ape hangers и sissy bar, уходящие под облака, причем sissy bar украшена позолоченными ампирными ангелочками. Весь двигатель покрыт замысловатыми арабесками гравировки; выхлопные трубы, сваренные из более чем 200 отдельно выгнутых элементов, напоминающих собою двух переплетённых в смертельной схватке удавов. Суперчарджер, свисающий с левой стороны; ремни первичной открытой передачи (open primary) и суперчарджера окрашены во «флэймы» ярко пурпурного цвета; belt drive (ременная передача) окружена золотой решёткой в виде паутины, на которой сидит золотой паучок с рубиновыми глазами; точно такой же паучок украшает ручку переключения скоростей. Это сооружение при всей своей эффектности просто физически не может передвигаться своим ходом. Более того, даже перевозка с места на место сопряжена с определёнными трудностями. Таким образом, появилась разновидность чисто выставочных чопперов — «Show choppers», правда, некоторые отважные или обкуренные владельцы таки пытались на них ездить. Естественно, ни один уважающий себя hardcore байкер на такое не сядет и даже более того, просто плюнет в сторону этакой скульптурной композиции.

Кроме этого, в конце семидесятых появилась кратковременная тенденция строить чоппы на базе многоцилиндровых японских мотоциклов, от которых пат

Жить - хорошо, а хорошо жить - лучше! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 348
Настроение: Хорошее
Зарегистрирован: 07.03.08
Откуда: Росиия, Малаховка
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 12:52. Заголовок: Вот интересная стать..


Вот интересная статья сравнительного исследования ХД Софтейл и ДрагСтар 1100

http://www.choppa.ru/articles/451sravnenie-harlej-devidson-fxstd-softail-deuce-i-yamaha-xvs1100-drag-star.html

Хороший байкер на дороге не валяется Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 136
Настроение: Рок-н-ролльное
Зарегистрирован: 17.05.08
Откуда: Россия, Удельная-Жуковский
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 13:37. Заголовок: Рantomima пишет: Во..


Рantomima пишет:

 цитата:
Вот интересная статья сравнительного исследования ХД Софтейл и ДрагСтар 1100


Что то мне эти байки напоминают
А кого ???

Все будет рок-н-ролл !!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 866
Настроение: Позитивное! Нах..
Зарегистрирован: 03.05.07
Откуда: Родина Слонов, Малаховка
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 16:15. Заголовок: Рantomima пишет: Во..


Рantomima пишет:

 цитата:
Вот интересная статья сравнительного исследования ХД Софтейл и ДрагСтар 1100


Отличное исследование человека, пытающегося измерить гармонию цифирью!
В цифрах все верно, а главное он так и не понял... это он и сам признал под конец своего опуса...

Жить - хорошо, а хорошо жить - лучше! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 933
Настроение: Позитивное! Нах..
Зарегистрирован: 03.05.07
Откуда: Родина Слонов, Малаховка
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.08 15:15. Заголовок: Чопперный стиль анде..


Чопперный стиль андеграунда

Сленговое словечко chopper имеет американское происхождение и хамелеонистый характер.
Согласно толкованию английских словарей, под него ловко подпадает сразу несколько предметов - от ножа до вертолета, причем не выходящих за рамки сурового мужского владения и соответствующих понятию "индивидуальный заказ".

Однако в последние три десятилетия правом называться чопперами завладели весьма необычные двухколесные машины. Каким образом прицепилось это словечко к мотоциклам, сегодня растолковать уже никто не берется.
По одной из версий, название позаимствовано из лексикона технарей, подразумевающих под чоппером колун, рубило, массивный нож и т. п. Люди с гуманитарным складом ума ссылаются на hopper (сокращение от grasshopper - кузнечик), усматривая внешнее сходство с усатым и ногастым насекомым.
Взяв за основу поведения на этом двухколесном агрегате чопорность, окажется, что "чоппер" логично происходит от этого английского понятия.

Вовсе не к своему стыду, а к досаде мотофанов городской обыватель легко спутает кроссовый мотоцикл с шоссейно-кольцевым по причине кричащего раскраса обоих.

Но даже незамутненный техническим прогрессом взор светской дамы без труда опознает дерзкий образец чоппера. Высокий руль, напоминающий рога лесного оленя непомерно увеличенный вылет тонкой вилки, двухуровневое седло, часто со спинкой, узкое переднее и широкое заднее колеса, бензобак в форме дождевой капли, глазастая фара - вот портрет чоппера.
Особые приметы: много добротной кожи, блестящих хромированных деталей и никаких обтекателей, литья и оргстекла.
Черный, темно-вишневый, насыщенно-синий, шоколадный окрас такой машины вовсе не преследует цель вызвать мрачные мысли, но настраивает на классический мотостиль.

Символом чоппера всегда был и остается вороной "Харлей" в хромированной упряжке.
Выпестованный американскими солдатами послевоенного времени, чоппер быстро стал достоянием городского андеграунда, своеобразной мотосубкультурой.
Возможность самовыразиться, нанизывая дерзкие фантазии на базу стандартного мотоцикла, покорила поколения "потерянных" Хемингуэя и "разгневанных" Осборна.

Но на более длительное владение этой авангардистской игрушкой стали претендовать рокеры.

Индивидуалистический бунт чоппера произошел в Штатах в пятидесятые, в течение последующего десятилетия увлечение накатило на все американское побережье, а в семидесятые залихорадило Европу.
Американская зараза на европейский континент проникла вместе с фильмом "Беспечный ездок".
Перед неискушенным взором европейцев нагло проехал Питер Фонда (Капитан Америка) на переделанном из "Харлея" чоппере.

Как любой андеграунд рано или поздно находит пристанище у истеблишмента, так идея эксклюзивности "чопперовых" моделей отлично послужила фирменному производству моторов.

Серийный выпуск чопперов начался в 1971 году, когда на моторынке США был представлен Harley-Davidson Super Glide.
Внук основателя харлеевской фирмы УИЛЬЯМ Дэвидсон "скрестил" две классические модели: взял передок от легкого Sporter и приставил к нему тяжеловесный зад от Elektra Glide.
A дальше пошли-поехали по харлеевскому конвейеру двухколесные машины с высоким рулем, сильно удлиненной базой, мощным задом и длинным носом.

Продолжение следует...

Жить - хорошо, а хорошо жить - лучше! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 934
Настроение: Позитивное! Нах..
Зарегистрирован: 03.05.07
Откуда: Родина Слонов, Малаховка
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.08 15:18. Заголовок: ...Продолжение... Н..


...Продолжение...

Не утаилась мотоновация и от прищуренного, но прозорливого японского взгляда.
Мотоциклетные производители Японии - "Ямаха", "Кавасаки", "Хонда" - моделировали двухколесники на основе машин с большой кубатурой и стилизовали их под "Харлеи".
Техническое цитирование привело к такому коммерческому успеху, что в 1980 году "Ямаха" выпустила откровенный чоппер - модель XY 750 Spesial.
"Дурной" пример оказался заразителен настолько, что до сих пор все мотоциклетные гиганты считают своим долгом наряду с мотоциклами других классов: кроссовыми, дорожными, шоссейно-кольцевыми и внедорож-никами - выпускать по меньшей мере два-три образца чопперов.

Попробуйте "прикинуть" посадку чоппера на дорожном мотоцикле при 160 км/час на спидометре - сдует мгновенно.
Чоппер же позволяет хозяину устроиться максимально комфортно.
Высокий руль диктует гордую осанку, низкое сиденье позволяет вальяжно вытянуть ноги, не рискуя протянуть их на асфальте: чоппер очень устойчив.
Но его проходимость оставляет желать лучшего; ни к бабушке в деревню, ни в поля за васильками для подруги на таком мотоцикле не поедешь.
Вихрем промчаться перед ошеломленной публикой - привилегия шоссейно-кольцевого мотоцикла.
У чоппера - другой расчет. Его девиз: тише едешь - виднее будешь.
Размеренный стиль езды вполне отвечает демонстрационным планам ездока.
Кстати, нерезвость чоппера сослужила его владельцу хорошую службу, сделав его самым безопасным среди городских двухколесников.

Лишенный привилегии прорезать воздух с реактивной скоростью (его максимальная скорость, до 250 км/ч, редко используется), чоппер получил "шумовую" привилегию. Никогда не сравнится деликатно похрюкивающий движок шоссейно-кольцевого мотоцикла с глубоким урчанием чоппера. "Проплыть" на чоппере' без глушителя считается хорошим тоном...

Вспыльчивый характер чоппера никак не касается его хозяина.
Рулевой предельно спокоен, исполнен чувства собственного достоинства и придерживается философского взгляда на вещи.
Управляющий чоппером ведет себя на дороге примерно так же, как водитель кабриолета: с явным преимуществом перед другими своими собратьями.
А менее эстетствующая, но более практичная братва относится к чопперам - равно, как и к кабриолетам - снисходительно.
Снисхождение это обоснованно.
Чопперы не наделены техническими преимуществами. Их двухцилиндровые, V-образные, четырехтактные, низкооборотные двигатели имеют объем от 250 до 1500 куб. см, мощность - от 40 до 140 л. с., скорость - до 200-250 км/ч.

Самые ходовые на потребительском рынке среди японских машин серии "Ямаха-Вираго", "Кавасаки-Вулкан", "Хонда-Магна", "Сузуки-Интрудера".
Особняком стоит группа, прозванная "могучими чопперами" (mighty choppers) за мощный четырехцилиндровый двигатель.
Суперчоппер этой группы - Yamaha-V-Max - имеет мощность 145 л. с.

Чопперы с рабочим объемом от 400 до 1000 куб. см делают итальянские фирмы "Морини" и "Мото Гуцци".
А "Каджива" и "Жилера" выпускают почти "ручные" модели - с одноцилиндровыми двухтактными двигателями объемом от 50 до 125 куб, см.

Окончание следует...

Жить - хорошо, а хорошо жить - лучше! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 935
Настроение: Позитивное! Нах..
Зарегистрирован: 03.05.07
Откуда: Родина Слонов, Малаховка
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.08 15:19. Заголовок: ...Окончание...


...Окончание...

Из всех мировых лидеров мотопроизводства чопперами пренебрегла одна лишь баварская BMW.
Если по техническим характеристикам европейские модели смогли составить конкуренцию харлеевским, то до престижности и ценовых вершин американских чопперов им еще далеко.
Honda VT 1100 в Москве можно купить за 13 тысяч долларов, Yamaha XV 1100 - за 11 500 долларов, в то время как отпускная цена на харлеевский "Лоу Райдер" равняется 27 тысячам, а чоппер класса "Эволюшн" грозит стянуть с вашего банковского счета 40 тысяч.

Обладатель фирменной модели чоппера своим прикидом обязан соответствовать внешним признакам ковбойства, отягощенного техническим прогрессом.
Кожаная, проклепанная металлом куртка, добротные джинсы, открытый шлем типа highway patrol, очки "ностальгия по первым авиаторам" - все детали должны свидетельствовать о том, что чоппер - это престижно и дорого.

На Западе в такие игрушки любят играть GIN YAPPIE.

Отечественные же байкеры, подхватившие манию чопперства в середине восьмидесятых, продолжают отстаивать оголтелость движения, самодельность и эксклюзивность машины, придерживаясь в одежде босяцкого стиля.

В знак уважения перед байкеровско-харлеевскими традициями в англоязычных странах производители серийных чопперов отказались от самого названия "чоппер", отдавая его на откуп народным умельцам.
В США и Англии к фирменным моделям применяют термин cruiser.

Очевидцы рассказывают, что самые дерзкие длинноусые модели встречаются сегодня в таких недерзких странах, как Швеция и Норвегия.
В Германии на длинные мотоциклетные вилки наложили запрет из соображений безопасности (в случае использования некачественной стали они иногда лопаются, и происходит это обычно в самый неподходящий момент).

Отечественные байкеры, называя фирменные чопперы "японским западлом", всем мотоциклам предпочитают родной "Урал": дешево (штука баксов) и сердито (страшнее "Урала" может быть только "козел" - "УАЗ").
Но зато удлинил вилку, переварил раму, вынес тормоза и коробку передач вперед, и из отечественного чудища вышла авангардная красавица.

Владельцы чопперов предпочитают сбиваться в стаи и летать по трассам.
Но застать их в полете - дело случая. Обнаружить "одинокого волка" на чоппере - дело редкого случая.

С привычками чопперов лучше соотносится понятие "общая стоянка".
Сочиненный для вольных поездок по американским хай-веям и выросший в рамках культуры стрит-байк чоппер, испытавший влияние ретро-военного и строго-английского стилей и соответствующий по духу крайним литературным пристрастиям - от "Прощай, оружие!" до "Здравствуй, грусть", сегодня служит одновременно лихим рокерским командам и сдержанным банковским управляющим.
Он остается одной из самых манящих железных игрушек в течение последних тридцати лет.

Статью прислала Ульяна из Киева ICQ 109223613


Жить - хорошо, а хорошо жить - лучше! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1032
Настроение: Позитивное! Нах..
Зарегистрирован: 03.05.07
Откуда: Родина Слонов, Малаховка
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.08 16:30. Заголовок: http://www.moto.kiev..


http://www.moto.kiev.ua/issue/livetoride/114613050904

Отрывок из статьи:

Кстати, почему вы называете абсолютно фабричные cruseri чопперами?
Чоппер - это мотоцикл, который не имеет практически ничего общего с заводским.
Двигло обычно форсировано, всё, что не имеет общего с движением по дороге, снято и выкинуто для облегчения веса, включая заднюю подвеску, поворотные сигналы, зеркала, звуковой сигнал и т.д.
То есть в результате получается рама, два колеса, огромный мотор, маленький бак.
Правда в конце шестидесятых и в семидесятых, после того, как народ начал ширяться, идея была подпорчена и стиль стал идти впереди функциональности.
Отсюда Z-bars, длинные вилки, отсутствие переднего тормоза и другие навороты.
Но тем не менее, когда только что вышедший с завода Valkiry или Heritage Softail Classic называют чоппером - это звучит довольно смешно.
Эти тяжелые монстры с чоппером ничего общего не имеют.

Все японские байки с подхарлеевским закосом и сами H-D + туева хуча их клонов + Victory Polaris + Indian (нету их больше, а жаль) называют Cruser или American style Cruser.
Harley Electroglide, Tourglide , Honda GoldWing и тому подобные монстры - это Tourers,над этим все любят потешаться, по моему больше смысла купить машину, хотя каждому свое.

Остальное Sport bikes, Sport tourers - типа Honda Pacific coast, dirt bikes (кроссовики) и т.д, плюс есть группа, которая идет по классу заводские sreetfighters - типа Buel Lightning или Dukati Monster.

Все остальное - Стандарт.

С двухтактниками у нас просто - их нет!
Двухтактные мотоциклы в Штатах разрешены только для внедорожного использования по причине обильного выхлопа и редкостной бестолковости.

Чоппер у дилера не купишь - его делаешь сам и двух одинаковых не бывает.
Кстати, само слово Custom - означает сделано на заказ, под чей-то вкус.
H-D и многие японцы спекулируют на этом названии, но такое понятие как "factory custom" звучит просто абсурдно.

Кстати, чоппер можно сделать из любого байка, главное мощное двигло, фантазия и вкус.
Между прочем, даже такой известный и серьезный клуб, как Satan's Slaves в Европе разрешает своим членам рассекать на чопперах, сделанных из японцев, по причине неоправданной харлеевской дороговизны.
Про Chopper Club MCC (не путать с питерским клубом) я вообще молчу - эти чоппают все, что им в руки попадается, включая Landrover-ы и круче чем у них, байки можно найти только в Скандинавии у тамошних клубов.
Многие чоппера собираются годами и каждый год, после регистрации, меняют свой вид.

Американцы до сих пор не могут забыть Перл-Харбор и... последний крах японской биржи, после которого у нас в NYC люди чуть не начали терять работу (кстати, вас это тоже касается, россияне).
Поэтому японские продукцию тут не любят, плюс народ в основном редко делает крупную работу над байками - все стало очень коммерческим, народ делает так называемые Bolt-on Customs, прикручивает кучу хромированного барахла и разные бестолковые бирюльки, это правда очень обобщенная картина.
Hard Core всегда были и будут Hard Core, и будут гонять на крутых custom chopers, streetfighters, bob-jobs и т.д.

Мы тут все мотоциклисты, не взирая на то, на чем ты ездишь.
Все мы машем друг другу ручкой на шоссе и обламываем зеркала подрезающим нас автомобилям, но, тем не менее, мы все друг друга недолюбливаем.
Street riders терпеть не могут нас - Harley riders, backpatchers, особенно из крутых клубов, типа 81, Satan’s Slaves, Pagans.
Вообще, если на тебе нет colors, с тобой и говорить не будут, плюс многие клубы между собой воюют.
Hard Core не любят RUBs, которые в свою очередь не любят всех, у кого нет денег и при этом все спорят о том, что такое настоящий байкер. Короче, у нас все как всюду и у всех.



Жить - хорошо, а хорошо жить - лучше! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1864
Настроение: Позитивное! Нах..
Зарегистрирован: 03.05.07
Откуда: Родина Слонов, Малаховка
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.09 02:15. Заголовок: Чтобы не терялись ин..


Чтобы не терялись интересные статьи и для поднятия ветки добавляю обсуждение чопперного вопроса на ОППОЗИТ.РУ:
http://oppozit.ru/article675.html


Что такое “чоппер” и кто такие “байкеры”.

О ”бандах рокеров” писали газеты, ГАИ хватались за голову и, скрепя сердце, закупала на “нефтяные доллары” мотоциклы BMW. Всеми силами пытались удержать русскую молодёжь от подражания Западу, но всё было напрасно, а рост сначала папиных, а потом и собственных доходов придал новую форму старому как мир явлению.

Первые рокеры появились в США вскоре после Второй мировой войны. Привыкшие к самостоятельнос –
ти мальчишки военного поколения седлали старые отцовские мотоциклы и, сбившись в кучу, отправлялись колесить по дорогам. На просторах, вдали от родительского и полицейского ока, приходило чувство свободы, усиливающееся двигаться в любом направлении и полной свободой действий… Но здесь надо было суметь выделиться! И вот уже кто-то утверждает своё превосходство грубой силой, кто-то мастерством вождения, а кто-то замечательным конём. В те годы самым классным аппаратом был отнюдь не Харлей, а какой-нибудь большой европеец, чаще всего английский Norton, Bsa, Triumph. Но как быть денег нет, а самоутвердиться страсть как хочется? Очень просто нужно взять старенький Урал, Мт-9, или М-62 и сделать из него НЕЧТО. А именно: приспособить мотоцикл к собственным нуждам и понятиям.


Прежде всего, такой мотоцикл должен быть удобен в дальней дороге, значит, руль надо делать высоким, а седло возможно более низким. Ноги желательно вытянуть подальше вперёд и принять позу, уверенную в своём коне и в самом себе (между прочим, при такой посадке можно провести в седле много часов и не устать). А вылет передней вилки должен быть очень большим, чтобы на трассе чоппер стоял как преклееный. Вот вам мотоцикл с весьма характерным внешнем видом. Из-за него такие машины прозвали ЧОППЕРАМИ, что можно перевести как РУБИЛО. Дела Харлея в то время шли отнюдь не в гору, и дизайнеры не обращали внимание на самоделки. НО в один прекрасный день шеф-дизайнер (Уильям Давидсон) обратил внимание на круто переделанный чоппер, спустя некоторое время Уильям соорудил этакий гибрид из задней части модели Electra Glide и передка лёгкого Sportster. Новинка получила название Super Glide и в 1972 году, и продавались на ”Ура”. И вот, наконец, в 1980 году (с 8-милетнем опозданием!) Yamaha выпустила на рынок первую модель с V-образным двигателем a la Harley Davidson. За нею последовали и другие японские, а потом и европейские фирмы.


Всю их продукцию можно разделить на три большие группы:
1) Истинные чопперы, к ним относятся продукция мелких фирм, таких как немецкая AME, и самоделки, базирующиеся на агрегатах Харлея.
2) Серийные чопперы – главнейшая задача мотоциклов этой категории – производить впечатление. Поэтому чоппер весь на понтах: сверкает обилием хрома, радует глаз вычурными изгибами заднего крыла и каплевидного бака, изысканной формой ступенчатых седел. Но первейшим его является посадка водителя с вытянутыми вперёд ногами и V-образным поперечным двигателем воздушного охлаждения.
3) Чоппероиды – т.е. подобные чопперам. Главная особенность – они похожи на чопперы внешне, но по каким-либо признакам не подходят под понятия чоппер: у одних мотор подкачал (не та конструкция схемы), у других – посадка…



Жить - хорошо, а хорошо жить - лучше!
Никогда не бойся снижать скорость!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 604
Настроение: У меня остался только Путь.!!!!!!!!!!
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Мадагаскар, о.Галапагосы
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.09 01:50. Заголовок: Известная американск..


Известная американская компания, занимающаяся производством чопперов, Orange County Choppers выпустила мотоцикл, посвященный Папе Римскому Иоанну Павлу II.Мотоцикл оформлен с использованием соответствующих орнаментов и изображений, и, конечно же, польского флага. Главным украшением мотоцикла стал портрет Иоанна Павла II под рулем.
26 августа мотоцикл будет выставлен на продажу на интернет-аукционе eBay. Полученные средства пойдут на благотворительность.






По информации Metro.co.uk



Медведи - это сила!!!
Медведи - красота!!!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2008
Настроение: Позитивное! Нах..
Зарегистрирован: 03.05.07
Откуда: Родина Слонов, Малаховка
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.10 22:15. Заголовок: Чоппер из Kawasaki N..


Чоппер из Kawasaki Ninja

Японская Kawasaki Heavy Industries никогда не планировала делать из своего спортивного флагмана серии Ninja… чоппер.
Однако кому-то из американских владельцев данного аппарат пришла в голову подобная модернизация, и он ее воплотил.

Этот псевдочоппер владелец байка соорудил из модели Kawasaki Ninja ZX-6R.
И не жалко было уродовать столь классный мотоцикл!.. В итоге получилось то самое нечто, которое вы видите на фото.




Вряд ли можно было предположить, насколько неказисто будет выглядеть Кава с удлиненной вилкой и подножкой.

Оригинальный Kawasaki Ninja ZX-6R – один из популярных спортбайков этого бренда.
Движок – 600-кубовый, 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный, с жидкостным охлаждением.
Диаметр цилиндра 67мм, ход поршня 42,5мм.
Степень сжатия 13,3.
Система впрыска Keihin, с овальными заслонками, система двойных инжекторов.
Ход передней подвески 120мм, задней 134мм.
Передний тормоз – 2 300мм диска с радиальныим 4-поршневыми суппортами.
Задний тормоз – один диск диаметром 220мм с 1-поршневым суппортом.
Габариты – 2090х705х1115мм. Колесная база – 1400мм.
Дорожный просвет 120мм.
Высота сиденья 815мм.
Бак 17 литров.
Вес 191 кг.
В России у официальных дилеров стоит 12 515 евро.
Предлагается в трех вариантах цвета – белый с черным, зеленый с черным и чисто черный.

http://www.motonews.ru/news.moto?id=5505&catid=&sort_cat=&lci=

Жить - хорошо, а хорошо жить - лучше!
Никогда не бойся снижать скорость!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2009
Настроение: Позитивное! Нах..
Зарегистрирован: 03.05.07
Откуда: Родина Слонов, Малаховка
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.10 22:31. Заголовок: Сноучоппер Вот еще ..


Сноучоппер

Вот еще одна вариация на тему зимних переделок байков – гусеница вместо заднего колеса и лыжа вместо переднего.
Но при этом мотоцикл являет собой настоящий снежный чоппер, настолько он мощен, крут и внушителен. Езжай хоть в Антарктику.



Стоит отметить, что собрана эта машина из различных металлических отходов и вторсырья.
Поэтому, возмножно, байк и получился такой брутальный.
Причем использовались останки техники, которая работала именно в Антарктике, т.е. в весьма нестандартных погодных условиях.

Например, двигатель и гусеница взяты со списанного снегохода Ski-Doo аж 1981 года выпуска.
Два огнетушителя использованы в качестве емкостей для топлива и для сжатого воздуха.
На руле гордо красуется прицел. Машина одноместная, а сиденье не то чтобы суперудобное.

На создание этого сноучоппера ушло примерно 120 человекочасов работы и всего 10 долларов, которые пришлось потратить на какую-то мелочь из запчастей – все остальные материалы достались бесплатно со свалки списанного оборудования.

Antarctic Snow Chopper может разгоняться по снегу до 56 км/ч.

Машина оказалась столь интересной для любопытствующей публики, что ей даже будет посвящена отдельная статья в издании Popular Science за февраль 2010 года.



http://www.motonews.ru/news.moto?id=5503&catid=&sort_cat=&lci=

Жить - хорошо, а хорошо жить - лучше!
Никогда не бойся снижать скорость!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2623
Зарегистрирован: 27.05.07
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.10 23:58. Заголовок: Advokat Sergey пишет..


Advokat Sergey пишет:

 цитата:
Заголовок: Сноучоппер Вот еще .. - новое!



Брутальный чоппер! Помню ещё кто-то на форуме помещал фотку с прикольным водным чоппером.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 47 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет